Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все статьи

Анализ рынка: понятие, методы и этапы проведения

Исследование рынка определяется как процесс сбора данных о товарах и услугах для определения того, удовлетворит ли продукт или услуга потребности клиентов. Маркетинговые исследования могут выявить рыночные тенденции, демографические данные, экономические сдвиги, покупательские привычки и важную информацию о конкуренции.

Виды и методы анализа

Маркетинговые исследования рынка можно разделить на два отдельных раздела: первичный и вторичный.

  • Первичные (полевые)
    Может включать создание ваших собственных фокус-групп или проведение опросов.
  • Вторичные (кабинетные)
    Это могут быть исследования или финансовые данные, опубликованные компаниями. Вторичными данными могут быть данные переписи населения, комментарии в соцсетях, журнальные статьи и многое другое.

Методы анализа

Давайте рассмотрим основные методы анализа рынка характерные для первичного исследования:

  1. Кабинетное исследование — это сбор и анализ вторичных данных, опубликованных в открытых источниках, на специализированных порталах, государственная статистика и т.д.
  2. Опросы — это, пожалуй, наиболее широко известный и используемый, достаточно сложный инструмент исследования рынка. Он требует осознанности действий, и будет уместен, когда выполняются следующие условия:
    • Вы хотите что-то измерить объективно (или количественно)
    • У вас есть что-то конкретное, что нужно измерить. Другими словами, вы вышли за рамки вашего исследования и теперь хотите проверить более конкретные вопросы
    • У вас есть относительно большая выборка для запроса
    • У вас есть ресурсы (время и деньги) для проведения опроса
  3. Фокус-группы
    Фокус-группы — объединение группы людей в одной комнате (обычно физически, хотя технологии делают виртуальные или онлайн комнаты более возможными). Эти люди соответствуют целевой демографической группе (например, «матери младше 40 лет с доходом более 50 тысяч долларов», «мужчины из колледжа, которые играют в видеоигры 8 или более часов в неделю», «ребята с рыжими бородами ростом ниже 6 футов» и т. д.) в зависимости от рассматриваемого продукта или услуги. Участники почти всегда получают вознаграждение в той или иной форме, будь то деньги, купоны, бесплатные продукты и т. д.
    Модератор будет вести обсуждение с целью побудить участников обсудить тему между собой, передавая мысли друг другу в виде естественная групповая обстановка. В комнатах профессиональных фокус-групп на одной стене будет одностороннее зеркало, а на другой - наблюдатели. Компания или заказчик исследования может присутствовать на собрании вместе с членами исследовательской группы, которые могут делать записи, не мешая участникам.  Фокус-группы отлично подходят для качественных исследований. Это отличный инструмент, который можно использовать перед опросом, потому что они сделают ваши вопросы более конкретными и целенаправленными.
    Фокус-группы также могут быть полезны и после, как способ очень глубоко погрузиться в тему, затронутую в опросе. Например, оценка удовлетворенности сотрудников может выявить, что «еда в кафетерии» является большой проблемой. Последующая фокус-группа с сотрудниками позволит работодателю лучше понять этот вопрос (В чем проблема с едой? Это вкус, цена, полезность, температура или что-то еще?).
  4. Интервью
    Индивидуальные интервью — это качественный метод исследования рынка. Чтобы упростить задачу, подумайте об индивидуальных интервью как о фокус-группах с одним участником и одним модератором (интервьюером). В зависимости от цели собеседования существует широкий спектр форматов интервью.
    Интервью могут быть свободными беседами, которые слабо ограничены общей интересующей темой, или они могут быть строго структурированными, с очень конкретными вопросами.
    Интервью полезны для исследования. Используйте этот метод  если вы заинтересованы в очень глубоком изучении конкретного аспекта, поиске проблем клиентов, понимании психологических мотивов и лежащих в основе представлений.

Этапы

  1. Выявление и определение проблем
    Этот шаг направлен на раскрытие характера и границ ситуации или вопроса, связанных с маркетинговой стратегией или её реализацией. При определении вопросов или проблем исследователь должен принять во внимание цель, соответствующую справочную информацию, какая информация необходима и как она будет использоваться при принятии решений.
  2. Разработка исследовательского проекта
    Этот шаг направлен на создание или общего подхода к тому, как вы собираетесь решить выявленную проблему. План или подход исследования — это основа для проведения проекта маркетингового исследования. В нем подробно описаны процедуры, необходимые для получения требуемой информации, а его цель - разработать исследование, которое проверит интересующие гипотезы, определит возможные ответы на вопросы исследования и предоставит информацию, необходимую для принятия решений.
    План исследования включает следующие этапы:
    • Анализ вторичных данных
    • Качественное исследование
    • Методы сбора количественных данных (опрос, наблюдение и эксперименты)
    • Определение необходимой информации
    • Процедуры измерения и масштабирования
    • Дизайн анкеты
    • Процесс отбора и размер выборки
    • План анализа данных
  3. Сбор данных
    Получение информации, которая вам понадобится для решения выявленной проблемы. В сборе данных участвуют полевые силы или персонал, который работает либо на местах, как в случае личного собеседования (на дому, перехват в торговом центре или личное интервью с помощью компьютера), из офиса по телефону (телефон или телефон с помощью компьютера) интервью) или по почте (традиционные почтовые и почтовые панельные опросы среди набранных домохозяйств).
  4. Интерпретация данных
    Этот шаг направлен на изучение данных и выработку заключения, которое решает проблему. Необходим анализ полученных данных, через построение отчетов, графиков, таблиц для сравнения.
  5. Отчет о результатах
    Последний шаг - сообщить полученные результаты тем, кому нужны данные для принятия решений. Результаты должны быть представлены в понятном формате, чтобы их можно было легко использовать в процессе принятия решений.

Как заказать анализ рынка в Гидмаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги