Исследование рынка определяется как процесс сбора данных о товарах и услугах для определения того, удовлетворит ли продукт или услуга потребности клиентов. Маркетинговые исследования могут выявить рыночные тенденции, демографические данные, экономические сдвиги, покупательские привычки и важную информацию о конкуренции.
Виды и методы анализа
Маркетинговые исследования рынка можно разделить на два отдельных раздела: первичный и вторичный.
- Первичные (полевые)
Может включать создание ваших собственных фокус-групп или проведение опросов. - Вторичные (кабинетные)
Это могут быть исследования или финансовые данные, опубликованные компаниями. Вторичными данными могут быть данные переписи населения, комментарии в соцсетях, журнальные статьи и многое другое.
Методы анализа
Давайте рассмотрим основные методы анализа рынка характерные для первичного исследования:
- Кабинетное исследование — это сбор и анализ вторичных данных, опубликованных в открытых источниках, на специализированных порталах, государственная статистика и т.д.
- Опросы — это, пожалуй, наиболее широко известный и используемый, достаточно сложный инструмент исследования рынка. Он требует осознанности действий, и будет уместен, когда выполняются следующие условия:
- Вы хотите что-то измерить объективно (или количественно)
- У вас есть что-то конкретное, что нужно измерить. Другими словами, вы вышли за рамки вашего исследования и теперь хотите проверить более конкретные вопросы
- У вас есть относительно большая выборка для запроса
- У вас есть ресурсы (время и деньги) для проведения опроса
- Фокус-группы
Фокус-группы — объединение группы людей в одной комнате (обычно физически, хотя технологии делают виртуальные или онлайн комнаты более возможными). Эти люди соответствуют целевой демографической группе (например, «матери младше 40 лет с доходом более 50 тысяч долларов», «мужчины из колледжа, которые играют в видеоигры 8 или более часов в неделю», «ребята с рыжими бородами ростом ниже 6 футов» и т. д.) в зависимости от рассматриваемого продукта или услуги. Участники почти всегда получают вознаграждение в той или иной форме, будь то деньги, купоны, бесплатные продукты и т. д.
Модератор будет вести обсуждение с целью побудить участников обсудить тему между собой, передавая мысли друг другу в виде естественная групповая обстановка. В комнатах профессиональных фокус-групп на одной стене будет одностороннее зеркало, а на другой - наблюдатели. Компания или заказчик исследования может присутствовать на собрании вместе с членами исследовательской группы, которые могут делать записи, не мешая участникам. Фокус-группы отлично подходят для качественных исследований. Это отличный инструмент, который можно использовать перед опросом, потому что они сделают ваши вопросы более конкретными и целенаправленными.
Фокус-группы также могут быть полезны и после, как способ очень глубоко погрузиться в тему, затронутую в опросе. Например, оценка удовлетворенности сотрудников может выявить, что «еда в кафетерии» является большой проблемой. Последующая фокус-группа с сотрудниками позволит работодателю лучше понять этот вопрос (В чем проблема с едой? Это вкус, цена, полезность, температура или что-то еще?). - Интервью
Индивидуальные интервью — это качественный метод исследования рынка. Чтобы упростить задачу, подумайте об индивидуальных интервью как о фокус-группах с одним участником и одним модератором (интервьюером). В зависимости от цели собеседования существует широкий спектр форматов интервью.
Интервью могут быть свободными беседами, которые слабо ограничены общей интересующей темой, или они могут быть строго структурированными, с очень конкретными вопросами.
Интервью полезны для исследования. Используйте этот метод если вы заинтересованы в очень глубоком изучении конкретного аспекта, поиске проблем клиентов, понимании психологических мотивов и лежащих в основе представлений.
Этапы
- Выявление и определение проблем
Этот шаг направлен на раскрытие характера и границ ситуации или вопроса, связанных с маркетинговой стратегией или её реализацией. При определении вопросов или проблем исследователь должен принять во внимание цель, соответствующую справочную информацию, какая информация необходима и как она будет использоваться при принятии решений. - Разработка исследовательского проекта
Этот шаг направлен на создание или общего подхода к тому, как вы собираетесь решить выявленную проблему. План или подход исследования — это основа для проведения проекта маркетингового исследования. В нем подробно описаны процедуры, необходимые для получения требуемой информации, а его цель - разработать исследование, которое проверит интересующие гипотезы, определит возможные ответы на вопросы исследования и предоставит информацию, необходимую для принятия решений.
План исследования включает следующие этапы:- Анализ вторичных данных
- Качественное исследование
- Методы сбора количественных данных (опрос, наблюдение и эксперименты)
- Определение необходимой информации
- Процедуры измерения и масштабирования
- Дизайн анкеты
- Процесс отбора и размер выборки
- План анализа данных
- Сбор данных
Получение информации, которая вам понадобится для решения выявленной проблемы. В сборе данных участвуют полевые силы или персонал, который работает либо на местах, как в случае личного собеседования (на дому, перехват в торговом центре или личное интервью с помощью компьютера), из офиса по телефону (телефон или телефон с помощью компьютера) интервью) или по почте (традиционные почтовые и почтовые панельные опросы среди набранных домохозяйств). - Интерпретация данных
Этот шаг направлен на изучение данных и выработку заключения, которое решает проблему. Необходим анализ полученных данных, через построение отчетов, графиков, таблиц для сравнения. - Отчет о результатах
Последний шаг - сообщить полученные результаты тем, кому нужны данные для принятия решений. Результаты должны быть представлены в понятном формате, чтобы их можно было легко использовать в процессе принятия решений.
Как заказать анализ рынка в Гидмаркет
Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:
- по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
- отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
- заполнив электронную форму на странице услуги