Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все статьи

Анализ объема рынка

Анализ объема рынка в динамике помогает отследить его историю: как он развивался в течение нескольких лет, в какую сторону и на сколько менялись объемы продаж.
Также исследование позволяет принять решение об изменении объема производства, запуске нового продукта или открытии предприятия.

По данным анализа компании проще понять свое место относительно конкурентов. Он необходим, чтобы понять, почему падают или не растут продажи — влияют ли на это внешние факторы или внутренние обстоятельства бизнеса. Показатели объема рынка пригодятся и при общении с потенциальными инвесторами: они могут убедить партнеров в прибыльности направления. 

Итоги исследования помогут лучше понять, каковы возможности рынка и его динамика. Эта информация помогает оценить потенциал собственного бизнеса и построить стратегию развития на несколько лет.

Методы анализа объема рынка 

  1. «Снизу — вверх»(этот метод еще называют «по норме потребления»):
    помогает узнать, сколько товара купили на конкретном рынке за выбранный период — например, за год. Для расчета умножаем численность целевой аудитории на норму потребления.
  2. «Сверху — вниз»:
    сбор и обработка данных о розничных продажах в вашей нише.
  3. Метод реальных продаж:
    базируется на обработке информации о реальных продажах товаров и услуг, полученной от лидеров отрасли.

Что входит в структуру исследования

Объём рынка — это количество товаров или услуг, представленных в определенном секторе. Его рассчитывают в денежном или натуральном выражении.

Рынок может быть региональным, общероссийским или мировым.

Для расчета объема нужно выяснить количество покупателей, а также сколько товаров и с какой частотой они приобретают.

Лучше изучать рынок в динамике, обычно за 3–5 лет: это позволяет оценить среднегодовые темпы прироста рынка. Либо необходимо понимать объемы производства внутри страны, а также экспорт и импорт.

В зависимости от задач вашего бизнеса, исследование может охватывать один, несколько или все перечисленные виды рынков.

При анализе объема рынка можно проанализировать следующие показатели:

  • динамику развития спроса и предложения;
  • факторы, влияющие на спрос;
  • доли конкурентов;
  • сегменты рынка.

Чтобы получить профессиональное исследование объема рынка:

  1. Отправьте нам заявку — письмом, через форму обратной связи или по телефону. 
  2. Наш менеджер свяжется с вами: уточнит ваши задачи и пожелания
  3. Если вы точно не знаете, какой информации не хватает вашему бизнесу, менеджер поможем сформулировать цели, предложим варианты решений
  4. Подготовим коммерческое предложение с подробным описанием методов исследования, уточним его сроки и стоимость
  5. Вместе с вами составим подробное техническое задание
  6. Ответим на вопросы, скорректируем коммерческое предложение в соответствии с вашими пожеланиями
  7. Пришлем вам договор на подпись и счет на оплату исследования
  8. Пока работают аналитики, менеджер будет держать вас в курсе хода исследования
  9. По итогам анализа вы получите подробный отчет с данными о показателях и динамике рынка, а также ответы на другие вопросы, поставленные в техническом задании

При необходимости бесплатно доработаем отчет в рамках согласованного ТЗ

Стоимость анализа

На цену услуги влияют:

  • специфика отрасли;
  • региональные особенности;
  • объем задачи;
  • география анализа
  • сроки работы;
  • при оплате нескольких исследований предложим вам скидку.

Итоговую стоимость мы утверждаем после составления плана исследования и согласования технического задания. Она не меняется в одностороннем порядке.

При невысоком бюджете можно приобрести готовый анализ объема подходящего рынка или другое исследование, в процессе которого оценивался этот показатель. Стоимость готового отчета существенно ниже, чем индивидуальный заказ. К тому же не придется ждать результаты, но индивидуальные особенности запроса этот вариант не учитывает. 

Что понадобится от вас

  • Информация о вашем бизнесе и задачах, которые вы хотели бы решить с нашей помощью
  • Ваше видение цели исследования, планы по использованию его результатов
  • Данные, которые вам бы хотелось видеть в отчете
  • Готовность заполнить небольшой опросник: он поможет сформулировать пожелание и уточнить задачу

Как заказать анализ рынка в ГидМаркет

Свяжитесь с нами одним из удобных способов для заказа анализа рынка:

  • по одному из контактных телефонов +7 (499) 643-41-45, 8 (800) 600-80-25
  • отправив запрос на электронную почту info@gidmark.ru
  • заполнив электронную форму на странице услуги