Пандемия covid-19 в России как стимулятор спроса на доставку готовой еды

23 НОЯБРЯ 2021
По итогам 2020 г. объем рынка доставки еды составил порядка 250,7 млрд руб. Особое влияние на рынок в первом полугодии 2020 г. оказало введение карантина и режима самоизоляции. В связи с пандемией covid-19 в России возрос спрос на доставку готовой еды. Так, за период январь-июль 2020 г. статистика поисковых запросов в Яндекс на «доставка еды» увеличилась в 2 раза относительно аналогичного периода 2019 г. Пик поисковых запросов пришелся на апрель и май 2020 г. (количество запросов увеличилось в 3,7 и 2,4 раза, соответственно), что было связано с потребностью повысить настроение, порадовать себя путем приобретения готовой еды в условиях постоянного нахождения дома, а также отсутствием при этом необходимости подвергать себя опасности при выходе из дома в магазин. Темпы роста рынка доставки еды в периоде 2016–2020 гг. позволяют констатировать увеличение в 2,5 раза: с 101,2 млрд руб. в 2016 г. до 250,6 млрд руб. в 2020 г. 
В среднесрочной перспективе после стабилизации ситуации с пандемией стоит ожидать дальнейшего роста рынка доставки еды в России с постепенным смещением акцента с доставки суши и пиццы на доставку различных блюд, в том числе, за счет роста доставки обедов в офисы. Рынок доставки все еще остается одним из перспективных ресторанных сегментов в России.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ