Динамика объема рынка ватных дисков и ватных палочек
Темпы роста рынка ватных дисков и ватных палочек в России в периоде 2013-2022 годов позволяют констатировать скачкообразные колебания его объемов, что объясняется влиянием на рынок как экономических кризисов, так и специфики производства, выражающейся в максимальном уровне импортозависимости сырья, а также длительных (даже неограниченных) сроках годности выпускаемой продукции.
В текущих ценах в 2022 году рынок составил порядка 6,35 млрд руб., что почти в 2 раза превышает уровень 2014 года, тем не менее спрос в натуральном выражении 2014 года не достигнут на 10%.
Динамика объема рынка ватных дисков и ватных палочек, 2013–2022 (оц.) гг. млрд руб.
Основными особенностями и тенденциями рынка ватных палочек и дисков в России являются:
- Основным сырьем для производства ватной продукции остается хлопок.
Однако некоторые производители смешивают его с синтетическими материалами (вискозой и др.). Есть и другие тенденции хлопок заменять льном или комбинировать его с настоящей овечьей шерстью. - Также диски и палочки могут отличаться по опциям. К примеру, ватные палочки могут быть универсальными, а могут предназначаться для детей.
Во втором случае они тоньше стандартных, к тому же имеют ограничители. Ватные диски для детей отличаются гипоаллергенностью. - В классическом исполнении ватная продукция белая. Однако современные производители стараются разнообразить дизайн изделий, окрашивая их в разные цвета.
- Также в продаже можно увидеть ватные палочки с двумя аппликаторами, один из которых обычный, а другой заостренный или спиралевидный. Это обеспечивает большее удобство при нанесении на кожу мазей, кремов и коррекции макияжа.
- Фабрики стали выпускать косметические и медицинские диски из хлопкового нетканого полотна. Они значительно прочнее традиционных, а кроме того, при использовании не оставляют на коже волокон.
- Также отличаются виды упаковки: коробки, банки, контейнеры и пакеты. Таким образом, производители стараются развивать ассортиментные линейки, совершенствовать дизайн и маркетинговые концепции.
- Большинство розничных покупателей ватных дисков, шариков и палочек женщины. По данным исследований, которые провела компания Profi Online, 92% женщин используют для снятия макияжа ватные диски, отдавая им предпочтение перед аппликаторами, кистями и рулонной ватой. При этом 68% из них применяют диски несколько раз в течение каждого дня.
- Популярность использования не только дома. В сегменте B2B такая продукция активно востребована учреждениями здравоохранения и салонами красоты. Кроме того, она стала обязательной составляющей сервиса в отелях, самолетах, железнодорожных вагонах повышенной комфортности. Чтобы выпускать изделия, соответствующие запросам пользователей, производители активно работают над улучшением качества продукции.
- Импорт ватной гигиенической продукции в Россию превышает экспорт. Это объясняется в том числе удаленностью страны от крупнейших сырьевых баз. Значительное количество крупных фабрик, выпускающих ватные диски, шарики и палочки, находятся в других государствах, имеют давние традиции производства таких товаров, хорошо налаженные рынки сбыта и широкую географию потребления.
- На рынке ватных дисков и ватных палочек в России преобладает отечественная продукция, за период ее доля не опускалась ниже 74%.
- Конкуренция на российском рынке ватной продукции высокая. Чтобы добиться внимания потребителей, а затем удержать позиции, ритейлерам приходится предлагать все более современный и удобный в использовании продукт при этом по доступной цене.
Больше информации по рынку можно найти здесь