Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

О спросе и потребительских предпочтениях при выборе вида транспорта

По данным исследования ГидМаркет на протяжении 2014-2018 гг. объем потребления транспортных услуг на душу населения неизменно увеличивался. В 2018 г. объем потребления транспортных услуг на душу населения составил 39,9 тыс. руб./чел., что на 12,7% больше чем в 2017 г. и на 59,6% больше чем в 2014 г. Среднегодовой темп роста значения показателя в 2014-2018 гг. составил 12,4%. Спрос на транспортные услуги растет, при этом потребители уже могут определенно сообщить о своих предпочтениях.

По данным результатов исследования, проведенного Консалтинговой группой «ИМИДЖ-Контакт», в число доминирующих факторов предпочтений по видам транспорта больше всего опрошенных включили невысокий уровень цен. Суммарно данную причину в числе приоритетных назвали (указали на первом, втором и третьем местах) 60% потребителей междугородных и 53,6% пригородных услуг ж/д транспорта, 59,9% пассажиров автомобильного транспорта и 49,8% авиационного. Таким образом, преимущество в цене билета и стоимости услуг является важнейшим фактором в перспективе для увеличения популярности использования железнодорожного транспорта.

Далее по численности идут респонденты, которые в число важных причин включили безопасность транспорта. Суммарно причину указали в числе приоритетных 44,9% пассажиров междугородных и 44% пригородных поездов, 50,4% автомобильного транспорта и 54,3% авиатранспорта. В число наиболее значимых причин вошла также экономия времени.

Таким образом, в приоритете у респондентов - приемлемая цена, безопасность транспорта и скорость, экономия времени. Доля потребителей, у которых данные факторы являются первоочередными среди пассажиров ж/д перевозок междугородного направления, составляет 66,6%, пассажиров пригородных поездов – 61,1%, пользователей автомобильным транспортом – 72,2%, а среди авиапассажиров – 76,2%.