Потребительские тенденции и предпочтения при покупке одежды онлайн

29 ИЮЛЯ 2020
Более 42% жителей РФ заказывают товары онлайн. По данным компаний рынка средний чек в российском рынке интернет продаж fashion сегмента составляет 2 120 руб. Объем потребления на душу в РФ по рынку интернет-сайтов и мобильных приложений продажи одежды в 2019 году составил 75% от среднего чека, увеличившись за 5 лет на 85%.
Несмотря на то, что товар и покупатели в онлайн и в офлайн магазинах те же самые, рынок fashion e-commerce имеет другую структуру потребительских предпочтений.
Тем не менее, объединяющим для офлайн и онлайн сегментов является общий ключевой драйвер – мода, – одно из сложных явлений культуры, позволяющее подчеркивать социальный статус и удовлетворять эстетические потребности.
Пользователей интернет-магазинов социологи сегментируют по двум группам. Первая группа – активные онлайн-шоперы, приобретение одежды в интернете для них стали привычкой. Как правило, они оформляют по несколько больших заказов в месяц, и их корзина включает сразу много категорий. Для таких покупателей онлайн-покупки стали "бытовым делом" и совершаются "на ходу". Вторая группа пользователей пока только открывает для себя удобства и выгоды интернет-покупок. Для них важна бесплатная доставка, простота использования сайта или приложения, прозрачная система оплаты с возможностью оплаты по факту получения.
Объединяющие характеристики для обоих типов пользователей интернет магазинов:
- Согласно исследованию KPMG 58% пользователей оформляют покупки в интернете, потому что такие магазины "открыты" 24/7, при этом здесь имеется возможность легко сравнивать цены (54%), лучшие цены по отношению к розничным торговым точкам (46%), экономия времени (40%) и суммарное удобство использования (39%).
- Согласно статистике Saleforce, 79% людей изучают товары, прежде чем покупать что-либо в традиционных магазинах, и 85% – перед приобретением товара в Интернете.
- Практически все покупатели онлайн-магазинов читают отзывы.
- 23% потенциальных клиентов откажутся от приобретения, если это требует создания аккаунта.
- 36% пользователей называют цену самым важным фактором при совершении покупки онлайн.
Необходимо отметить, что в России рынок покупок одежды и обуви через интернет отличается от общемирового: в нашей стране заказанные товары можно примерить, в то время как во всем мире это оформляется как возврат, в России товар можно оплатить уже после получения, а во всем мире используется только предоплата. В России часто предлагается бесплатная или недорогая доставка в самые отдаленные населенные пункты.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ