Потенциал китайского рынка электронных сигарет эксперты оценивают в «плюс 100%» к имеющемуся объему
По оценкам ГидМаркет, в 2017-2019 гг. объем рынка электронных сигарет Китая активно увеличивался за счет развития внутреннего производства и роста спроса в соответствии с мировыми тенденциями индустрии. При этом темпы роста постепенно замедлялись.
В 2017 г. рынок ЭС Китая незначительно превышал 4 млрд юаней, но уже в 2018 г. достиг 6,2 млрд юаней, увеличившись на 54,9%. В 2019 г. темпы роста снизились в 2 раза до 26,6%. В 2020 г. объем китайского рынка ЭС достиг 8,38 млрд юаней, а темпы роста сократились до 6,6%, что было обусловлено остановкой производства из-за пандемии covid-19, а также введенными в 2019 г. ограничениями. В частности, значительное влияние оказал запрет на онлайн продажи продукции, а также возрастные ограничения.
В 2021 г. рынок ЭС Китая вырос на 20,05% и составил 10,06 млрд юаней. Среднегодовой темп прироста за период (CAGR) составил 25,89%.
Эксперты высоко оценивают потенциал китайского рынка ЭС. По данным ВОЗ, количество курильщиков Китая превышает 300 млн человек, а электронные сигареты продвигаются в качестве альтернативы традиционному курению. При этом уровень проникновения ЭС в Китае, согласно оценке китайской компании iiMedia Research, составляет порядка 1,5%, в то время как в США, странах ЕС и Великобритании данный показатель выше 30%.
Таким образом, потенциальную емкость рынка можно оценить минимум в «плюс 100%» к имеющемуся объему.
Больше информации по рынку представлено в отчете