В кризисные периоды наблюдается резкое сокращение доли импортной продукции на рынке ортопедической обуви в России

16 НОЯБРЯ 2021
По данным исследования ГидМаркет оценивая доли ввозной и российской продукции на рынке взрослой и детской ортопедической обуви, необходимо остановиться на особенностях анализируемого периода. Проанализированный восьмилетний период включает одновременно два кризиса – 2014-2015 гг. и текущего кризиса, который начался в 2020 г.
В кризисные периоды наблюдается резкое сокращение доли импортной продукции на рынке. Это обусловлено снижением курса рубля, реакцией поведения потребителей на резкое снижение доходов, сокращением ввозимых партий на фоне всеобщей неопределенности.
Таким образом, говоря о доле импорта на рынке, целесообразно ее в периоды кризиса – в такие периоды доля импорта на рынке составляет 32-38%, и может снижаться до 20% (как это было в 2015 г). В период стабилизации экономической ситуации в стране доля импорта приближается к половине объема рынка и даже превышает ее, как это было в 2018-2019 гг. (она составляла 51-52%).
Таким образом, можно ожидать, что уже в 2021-2022 гг. доля импортной продукции на рынке будет составлять около 45%.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ