Рынок вина в России за 2013-2020 гг. вырос на 73,1%

05 ОКТЯБРЯ 2021

По данным исследования ГидМаркет в отличие от многих других потребительских рынков, в т.ч. продовольственных рынков, снижение объема рынка вина в России по итогам 2020 года было минимальным (-3,0% к 2019 году). Вино относится к тем категориям покупок, от которых покупатели отказывают неохотно, сегмент потребителей вина стабилен и их сложно перевести в категорию других алкогольных напитков. Кроме того, закрытие границ привело к практически полному отсутствию внешнего винного туризма в 2020 г., что способствовало поддержанию спроса на импортную продукцию в России в 2020 г., вследствие чего импорт вина в Россию в 2020 г. остался практически на уровне 2019 г. («минус» 1,3% относительно 2019 г.).
В стоимостном выражении рынок вина в России за 2013-2020 гг. вырос на 73,1%. Это обусловлено как повышением стоимости вина российского производства, так и повышением стоимости объема импорта за счет девальвации рубля: если среднегодовой курс рубля к доллару США снизился с 31,9 руб. в 2013 г. до 72,1 руб. в 2020 г., то средняя цена импорта вина в долларовом эквиваленте осталась практически неизменной – 3,3 $/литр в 2020 г. и 3,5 $/литр в 2013 г.
В 2020 г. относительно 2019 г. рынок вина в стоимостном выражении вырос на 5,6%.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ