Объем российского рынка экскурсионных услуг имеет устойчивую тенденцию к росту

25 НОЯБРЯ 2021
Согласно данным Росстата, российский рынок экскурсионных услуг показал положительную динамику на протяжении 2018-2020 гг., прирост к 2017 г. в 2018 г. был максимальным и составил 179,5%, далее темпы прироста снизились – в 2019 г. прирост составил 10,7% к показателям 2018 г., в 2020 г. к 2019 г. прирост составил 16,7%. При этом максимального значения объем рынка достиг в 2020 г., его показатель 215,771 млн руб. В 2016-2017 гг. темпы прироста объемов рынка были отрицательными – 51,5% к показателю 2015 г. и 9,2 к показателю 2016 г., что обусловлено резким ростом объема рынка в 2014 г., за которым последовало снижение. В целом объем рынка в 2020 г. увеличился к показателю 2016 г. в 2,3 раза. 
Объем российского рынка экскурсионных услуг на протяжении исследуемого периода имеет стабильный положительный тренд и в среднем годовой прирост составляет 29,3%. Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2020 г., минимальное значение за исследуемый период – в 2017 г. с показателем 59,748 млн руб. Основными драйвером роста рынка экскурсионных услуг в России, по оценкам аналитиков ГидМаркет, является рост рынка туризма в России – проведение международных мероприятий, стимулирование внутреннего туризма. Аналитики ГидМаркет предполагают, что в ближайшие годы российский рынок экскурсионных услуг будет развиваться аналогично предыдущим периодам – с учетом однозначно положительного тренда развития будут присутствовать и незначительные спады объемов рынка, за которыми однозначно последует восстановление и рост, темп ежегодного прироста в среднем составит 5% в год.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ