Большинство покупателей не имеют выраженных предпочтений относительно производителя грунтовки
Повсеместная тенденция к импортозамещению простимулировала российские компании производить технологичную продукцию. Рост отечественного производства грунтовки привел к снижению доли импорта на российском рынке. В 2020 г. он снизился на 6 п.п. в сравнении с 2016 г., при этом доля экспорта, наоборот, возросла на 1,5 п.п. Российское производство грунтовки предназначено в большей степени для внутреннего потребления.
На отечественном рынке лакокрасочных товаров присутствует значительное количество зарубежных компаний, организовавших свое производство на территории России. Как правило, это современные производства, которые начали эксплуатироваться в течение последних лет.
На рынке происходит борьба за потребителя между отечественными и зарубежными компаниями. Подавляющее большинство импортной продукции отличается дороговизной.
Спрос на продукцию стабильно возрастает, как со стороны строителей, так и среди представителей других промышленных отраслей (производство мебели, машиностроение и др.). При этом большинство покупателей (54,8%) не имеют выраженных предпочтений относительно производителя грунтовки. Чуть более четверти (27,9%) предпочитают импортную продукцию, в свою очередь российского производителя поддерживают 17,3% покупателей.
Тот факт, что подавляющее большинство потребителей на сегодняшний день не имеет четко выраженной позиции относительно предпочтения отечественных или зарубежных лакокрасочных материалов, свидетельствует об огромных возможностях, которые имеют российские производители. А если еще принимать во внимание чрезмерную активность иностранных компаний, то следует незамедлительно принимать комплекс мер по завоеванию потенциального потребителя и надежного укрепления на рынке продукции отечественного производства.