Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

От препятствий к успеху: анализ факторов, влияющих на рынок соковой продукции в Узбекистане

В период с 2017 по 2018 годы потребление соков на душу населения в Узбекистане постепенно увеличивалось, что свидетельствует о растущем интересе к этим полезным напиткам. Однако в 2019 и 2020 годах объем потребления соков сократился на 16,5% и 1,3% соответственно из-за сокращения производства. Но в 2021 году наконец-то наступил поворот к лучшему объем потребления вырос на 10,4% и достиг отметки в 3,84 литра на человека.

Хотя этот показатель все еще не достиг максимального значения за период, которое составило 4,22 литра на человека в 2018 году. Среднегодовой темп прироста за период (CAGR) составил 0,49%, что свидетельствует о стабильном росте спроса на соки.

Объем потребления соков на душу населения в Узбекистане, 2017-2021 гг., л/чел.

Объем потребления соков на душу населения в Узбекистане, 2017-2021 гг., л/чел.

Хотя по данному показателю Узбекистан уступает многим другим странам, таким как Россия, Кипр, Австрия и Швеция, где потребление соков выше, это открывает огромные возможности для роста и развития рынка.

Основными барьерами для выхода на рынок соковой продукции в Узбекистане стали:

  • инфраструктурная неразвитость;
  • импортозависимость оборудования;
  • слабое развитие цивилизованной розницы и высокая конкуренция со стороны товаров-заменителей.

Инфраструктурные проблемы создают сложности для открытия новых производств и налаживания сбыта, а импортозависимость оборудования становится значительным препятствием на фоне нестабильности национальной валюты.
Слабое развитие цивилизованной розницы также затрудняет распространение соков в стране, а высокая конкуренция со стороны товаров-заменителей создает дополнительные вызовы для новых игроков на рынке.

Однако, на рынке соковой продукции также существуют основные драйверы, которые способствуют его росту и развитию.

  • Рост и развитие ресурсно-сырьевой базы;
  • Благоприятные макроэкономические условия;
  • Меры государственной поддержки и программа развития предприятий по производству продуктов питания;
  • Изменение потребительских предпочтений у молодого поколения.

Все это является ключевыми факторами, которые стимулируют рост и развитие рынка соковой продукции в Узбекистане.

В целом, несмотря на существующие барьеры, рынок соковой продукции в Узбекистане продолжает развиваться благодаря наличию драйверов роста и поддержки со стороны государства.