До появления промышленного российского производства клинкерной продукции, оснащенного современным специализированным оборудованием, импортный клинкер занимал практически 100% от объема рынка. По итогам 2017 года доля импорта на российском рынке клинкера составляет 78%. Лидерами среди стран-импортеров выступают Германия (36%), Бельгия (23%) и Эстония (19%). Совокупная доля этих стран на российском рынке клинкерной продукции составляет 78%.
В импорте из Бельгии традиционно преобладают кирпичи ручной формовки, а вот Германия – признанный лидер по импорту клинкерной продукции в нашу страну. Например, по итогам 2015 г., когда падение объёмов импорта фасадной клинкерной плитки составило 46,9% по сравнению с показателями 2014 г., такой импортер, как «STROEHER GMBH» (Германия), поставил на российский рынок 43% от объёма импорта клинкерной фасадной плитки. Большие объемы импорта из Эстонии обусловлены налаженной логистикой и комплексными поставками продукции концерна «Wienerberger AG» (Австрия). Этот концерн - мировой лидер по производству керамического кирпича и черепицы. Концерн является лидером по выпуску клинкерной брусчатки в Центральной Европе и поставляет её в Россию именно с Эстонской производственной площадки.
Доля импортной китайской продукции в 2017 году составила лишь 7%. Продукция из Китая по технологии производства сегодня не сильно отстает от европейской, но пока имеет меньший ассортимент. Большая часть поставок китайской продукции в Россию приходится на Сибирь и Дальний Восток, что вполне оправдано с точки зрения логистики.