Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Определены основные потребительские предпочтения к почтовым услугам в Москве и МО

Потребителями услуг почты являются: В2С – физические лица, пользующиеся почтовыми услугами. В2В – организации, которые не имеют штатной курьерской службы и обращаются к сторонним компаниям с целью организации экспресс-доставки товаров, документации, рассылки рекламных буклетов и т.п. Интерес к клиентам сегмента В2В обусловлен возможностью получения регулярных заказов. Таким образом, компания по оказанию почтовых услуг, заключив пакет договоров обслуживания с юридическими лицами, получит стабильный доход и сформирует платформу, на которой можно будет развиваться. Основным потребителем почтовых услуг остаются потребители сегмента В2В, при этом участники рынка работают и в направлении привлечения объемов потребления услуг сегментом В2С.

Потребительские предпочтения проанализированы ГидМаркет на основании отзывов клиентов услуг почтовой связи в Москве и Московской области, в том числе потребителей интернет-магазинов, которые оценивали курьерскую доставку. Второе место по важности принадлежит критерию оценки персонала: это вежливость и компетентность (6,8 балла). Третье место по важности занимает ценовой фактор (3,8 балла). Потребители отмечают либо адекватные цены служб доставки, либо их завышение. Клиенты отдают предпочтение компаниям, имеющим прозрачный тариф, в котором видны все его составляющие. Также потребители обращают внимание на вежливое отношение курьера при доставке (3,5 балла) и наличие от него предварительного звонка (за час или 30 минут) (2,1 балла), чтобы клиенту не пришлось ждать доставку целый день дома, и если он отсутствует на данный момент, у него была возможность вернуться домой, чтобы успеть забрать посылку. Остальные факторы потребители хоть и называют, но не так часто, как указанные ранее. Среди прочих критериев выбора почтовый службы клиенты называют сохранность (целостность) посылки или ее потеря, что особенно негативно отмечают в отзывах (1,8 балла); наличие/отсутствие возможности отслеживания заказа по номеру (1,2 балла), наличие/отсутствие очередей при получении и отправлении заказа (1,2 балла). 

В условиях распространения коронавирусной инфекции клиенты стали обращать внимание на наличие у сотрудников средств индивидуальной защиты (масок, перчаток) (0,6 балла). 
К менее важным критериям относятся наличие пункта самовывоза (постамата) рядом с домом (0,9 балла) и возможность безналичного расчета (0,3 балла).

Полный обзор рынка представлен в отчете