Объем производства стеклянной посуды в России снизился на 10,4% в 2022 году
По данным Росстата, объем производства стеклянной посуды для лабораторных, гигиенических или фармацевтических целей и ампул из стекла в России в 2022 году составил 1 844,1 млн штук, что является снижением на 10,4% по сравнению с показателями 2021 года.
Анализ динамики производства стеклянной посуды показывает отрицательный тренд развития в Российской Федерации, за исключением 2019 и 2021 годов, когда объем производства увеличивался на 11,9% и 6,3% соответственно по сравнению с предыдущими годами. Максимальное значение объема производства было достигнуто в 2019 году и составило 3 338,07 млн штук, что является приростом на 11,9% по сравнению с 2018 годом. В то же время, минимальное значение объема производства было зафиксировано в 2022 году и составило 1 844,1 млн штук.
Следует отметить, что динамика объемов производства стеклянной посуды коррелирует с динамикой объема внутреннего рынка в исследуемом периоде, за исключением 2020 года, когда снижение объема производства не повлияло на снижение объема рынка благодаря росту импортных поставок. Однако, в последнее время наблюдается снижение экспортных поставок, что приводит к уменьшению объемов производства для зарубежных рынков.
Учитывая, что рынок стеклянной посуды для лабораторных, гигиенических или фармацевтических целей и ампул из стекла находится в стадии зрелости и близок к насыщению, ожидается, что объемы производства в краткосрочной перспективе будут увеличиваться незначительно.
При более детальном рассмотрении показателей импорта и экспорта стеклянной посуды, видно, что доля экспорта в производстве невелика и имеет тенденцию к снижению. В то же время, доля импорта остается стабильной в исследуемом периоде. Это говорит о том, что российские производители стеклянной посуды больше ориентированы на внутренний рынок, что обусловлено стабильным спросом на такую посуду в России для лабораторных, гигиенических или фармацевтических целей и ампул из стекла.
В целом, снижение объемов производства стеклянной посуды в России в 2022 году отражает сложившуюся ситуацию на рынке. Однако, несмотря на это, российские производители продолжают работать на удовлетворение внутреннего спроса и стремятся к улучшению качества и конкурентоспособности своей продукции. В будущем, возможно, будут предприняты меры для стимулирования развития отрасли и повышения объемов производства стеклянной посуды в России.
Больше информации по рынку тут