На рынке замороженных полуфабрикатов наиболее сильно выражены региональная и локальная виды конкуренции
По оценкам аналитиков ГидМаркет более сильно выражены региональная и локальная виды конкуренции ввиду того, что в значительном числе региональных городов более популярна пока продукция местных компаний, так как нередко их цена более низкая. Более того, в каждом регионе присутствуют свои производители, удовлетворяющие спрос со стороны населения региона.
В числе основных конкурентов рынка замороженных полуфабрикатов можно выделить компании полного цикла производства – от выращивания зерновых и производства кормов, до животноводства, птицеводства и дальнейшей переработки продукции; мясоперерабатывающие предприятия; также не стоит забывать о развитии в последние годы небольших фирм и индивидуальных предпринимателей, позиционирующихся, как производители продукции по домашним рецептам, аналогично цехам и кулинарии в советское время.
Относительная легкость производства полуфабрикатов приводит к высокой конкуренции, причем крупнейшие игроки рынка мясных полуфабрикатов расположены преимущественно в Центральном ФО, ближе к Москве, самому привлекательному и концентрированному рынку сбыта.
На сегодняшний день количество предприятий, производящих замороженные полуфабрикаты составляет по разным оценкам от полутора до двух тысяч. Кроме того, на данный момент развивается направление заказа домашних пельменей и других полуфабрикатов, изготовленных в домашних условиях частными лицами.
Уровень конкуренции на рынке довольно высок и в таком случае конечный потребитель делает выбор по нескольким параметрам: в первую очередь это соотношение цены и качества, далее – доступность в каналах продвижения и продаж.