Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Исследование пользовательского опыта мобильных приложений телемедицины

В условиях стремительного развития технологий, мобильные приложения телемедицины становятся ключевым инструментом для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.

Агентство ГидМаркет провело исследование, направленное на выявление того, как пользователи этих приложений решают свои медицинские вопросы и к каким специалистам они обращаются. Результаты опроса предоставляют ценные данные о предпочтениях и потребностях пользователей, что может способствовать улучшению качества услуг и расширению возможностей телемедицинских сервисов.

Опрос показал, что большинство респондентов используют эти приложения для получения консультаций и помощи в различных медицинских ситуациях.

Диаграмма 1. Приложение телемедицины

  • За получением "второго мнения" обращаются более половины респондентов - 50,7% опрошенных обращаются за дополнительным мнением другого специалиста;
  • 47,1% респондентов используют мобильные приложения для консультаций с врачами перед очным посещением;
  • Расшифровка результатов. 37,9% пользователей прибегают к помощи приложений для интерпретации результатов своих анализов и обследований;
  • Повторную консультацию после очного визита выбрали 27,9% респондентов, они используют приложения для продолжения консультаций с тем же врачом;
  • Получение направлений на обследования и анализы отметили 25% пользователей;
  • 22,1% пользователей получают рецепты на необходимые лекарства через приложения;
  • Снятие острой боли отметили 16,4% респондентов;
  • Используют приложение для заказа лекарственных средств на дом 12,1% респондентов;
  • Получение больничного листа/оформление иных медицинских документов - 10,7%.

Некоторые респонденты указали на дополнительные функции, которые они хотели бы видеть в мобильных приложениях телемедицины, такие как консультации с психологом, запись на прием, ознакомление с историей болезни и протоколами обследования.

Диаграмма 2. Приложение телемедицины

Специализации врачей, к которым обращаются пользователи

  • 72,1% респондентов обращаются к терапевтам через мобильные приложения для общей консультации и решения первичных медицинских вопросов;
  • Педиатр - 22,1% пользователей используют приложения для консультаций по вопросам, связанным с детским здоровьем;
  • 20,7% пользователей прибегают к помощи неврологов для консультаций по неврологическим проблемам;
  • Кардиолог - 20% респондентов используют приложения для консультаций по сердечно-сосудистым заболеваниям.
  • Гастроэнтеролог - 19,3% пользователей обращаются к гастроэнтерологам для консультаций по проблемам с пищеварением.
  • Эндокринолог/диетолог, Гинеколог, Отоларинголог (ЛОР) - 17,9% респондентов обращаются к эндокринологам и диетологам, гинекологам и ЛОР-врачам для консультаций по вопросам питания и эндокринных заболеваний, гинекологическим вопросам и проблемам с ухом, носом и горлом соответственно.
  • Аллерголог - 10% респондентов используют приложения для консультаций по аллергическим реакциям.
  • Психолог - 12,9% респондентов используют приложения для получения психологической поддержки и консультаций.
  • 7,1% пользователей обращаются к офтальмологам для консультаций по проблемам со зрением.
  • 4,3% пользователей обращаются к онкологам для консультаций по онкологическим заболеваниям.

Мобильные приложения телемедицины становятся предпочтительным средством для получения консультаций по широкому спектру медицинских вопросов и обращения к врачам различных специализаций.

Терапевты занимают верхнюю строчку по популярности среди пользователей, однако специалисты других направлений также пользуются значительным спросом.

Особенно востребованным является использование приложений для получения дополнительного медицинского мнения, известное как "второе мнение".

Полный отчет с более детальным анализом результатов и рекомендациями будет опубликован на сайте агентства ГидМаркет в ближайшее время.

Больше интересного по рынку можно найти здесь