Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все новости

Что ожидает рынок грузового железнодорожного подвижного состава?

Внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. Главная особенность текущей экономической ситуации в том, что предложение сжимается сильнее спроса. Именно это создает основное инфляционное давление. Колоссальная неопределенность ситуации выражается в повышенном объеме рисков для прогноза.

В окт. 2022 г. в ЦБ улучшили прогноз ВВП на 2022 г. с «минус» 4,2 до «минус» 3,5%, снизив прогнозы на 2023 г. с «минус» 1,8 до «минус» 2,1% и на 2024 г. с 1,7 до 1,5%. Медианные ожидания по росту ВВП на 2024 г. вернулись к июльским значениям.
Минэкономразвития в конце сен. 2022 г. улучшило свои ожидания по динамике ВВП на 2022 и 2023 гг. и теперь ждет снижения экономики на 2,9% в 2022 г. (против снижения на 4,2% по прогнозу в середине августа) и на 0,9% в 2023 г. (против снижения на 2,7%).

После начала Россией 24 февраля 2022 г. специальной военной операции по демилитаризации Украины, Россия столкнулась с беспрецедентной атакой санкций со стороны западных стран. США, Евросоюз и другие государства ввели против России несколько пакетов санкций, в том числе против российских чиновников, компаний и банков.

В свою очередь высокая неопределенность условий, быстрое изменение экономической ситуации обуславливают весьма широкий разброс прогнозов. Меры, принимаемые Банком России и правительством, направлены на то, чтобы ограничить масштабы экономического спада и избежать продолжительного периода высокой инфляции.

Прогнозировать динамику объема рынка грузового железнодорожного подвижного состава позволяют также следующие факторы:

  • перестройка логистики;
  • общее снижение грузоперевозок;
  • рост дефицита цистерн.

ОВК и РМ Рейл уже законтрактованы на 2023 г. и даже частично на 2024 г. Это значит, нарастающие потребности грузовладельцев не будут удовлетворены; возобновление перевозок угля на Восток в прежних объемах создает предпосылки для возможного дефицита полувагонов в местах погрузки, например, в Кузбассе; увеличение объема списания нефтебензиновых цистерн, что станет одним из драйверов роста рынка на 2023–2024 гг.; спрос на инновационные полувагоны после возобновления производства кассетных подшипников на российских предприятиях.

В 2022 г. на фоне сокращения производства ожидается снижение объема рынка на 14,9%. В 2023 г. по мнению экспертов отрасли железнодорожные грузоперевозки сократятся на 3,0%-4,8%, что вновь приведет к снижению объема выпуска грузовых вагонов.

В 2024-2026 гг. прирост будет составлять в среднем 4,0% ежегодно на фоне низкой базы предыдущих лет, однако по итогам 2026 г. рынок вероятнее всего не достигнет значений 2021 г.

Больше информации по рынку можно найти в отчете