Москва – абсолютный лидер выставочной отрасли в России

02 ИЮЛЯ 2020
Логичным является то, что большинство выставок и прочих деловых событий проводятся в крупнейших городах России, поэтому для определения географической структуры рынка компания ГидМаркет воспользовалась данными, отражающими доли наиболее привлекательных с точки зрения событийного потенциала регионов в 2019 году по исследованию ВНИЦ R&C.
На Москву (Москва и Московская область учитываются вместе) традиционно приходится самая большая доля событийного рынка, особенно по объемам выручки компаний (83%). Это обусловлено высокой деловой активностью региона и активным продвижением на международном рынке. У Москвы есть еще одно определенное преимущество, так как к ее возможностям как мегаполиса добавляется потенциал федеральный — как столицы страны.  Санкт-Петербург (также учитывается вместе с Ленинградской областью) находится на втором месте, но значительно отстает от столицы – доля по количеству компаний составляет 14%, а по выручке – 8%. На долю других регионов, вошедших в топ-10 Рейтинга событийного потенциала (то есть еще 9 городов), приходится 15,5% и 6,1% рынка. Эти города по данным ВНИЦ R&C имеют высокие показатели по всем направлениям их оценки в качестве центров развития событийной индустрии в стране (инфраструктура, опыт проведения мероприятий, продвижение региона, политика региональных властей, туристическая привлекательность и транспортная доступность). Рыночные доли остальных 72 регионов России суммарно составляют 19,5% по количеству компаний и 2,9% по объемам оборота компаний.
Что касается структуры по федеральным округам, то она практически полностью отражает ранее представленную структуру по крупным городам России: лидирует в натуральном и стоимостном выражении Центральный ФО, где расположена Москва и Московская область, на втором месте - Северо-Западный ФО, в котором расположен Санкт-Петербург и Ленинградская область. Регионами-аутсайдерами являются Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ