Согласно данным агентства Гидмаркет, потребление голубики в России в 2019 году увеличилось на 82,8% по сравнению с 2017 годом с 26,7 г до 48,8 г на человека в год.

В денежном выражении в 2019 году среднедушевое потребление голубики в год увеличилось в 2 раза по сравнению с 2017 годом и составило 58,3 руб. чел.

Основными причинами роста потребления голубики эксперты Гидмаркета назвали "тренд на здоровый образ жизни, вегетарианство, органическую пищу; растущую популярность голубики среди населения, ее полезные свойства для организма; растущий сегмент переработки свежих ягод голубики, расширение областей ее применения; увеличение мирового производства голубики". Также в агентстве отметили влияние государственной поддержки, внедрение новых технологий выращивания и хранения ягоды, а также появление новых сортов голубики с более высокой урожайностью, лежкостью и товарным видом, что обеспечивает привлекательность инвестиций в закладку насаждений данной культуры.