Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все исследования

Анализ рынка услуг трамвайного транспорта в РФ

Дата выпуска 30.03.2018
Количество страниц 44
Форматы DOCX, PDF
Стоимость 45000 ₽

Актуальность исследования

Трамвайная система страны до сих пор является самой крупной в мире. В настоящее время ситуация с трамвайным транспортом в России уникальна на фоне того, что общемировым трендом является развитие трамвайного транспорта, а не его упадок.


Цель исследования

Анализ состояния рынка услуг трамвайного транспорта, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок услуг трамвайного транспорта.


Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка  услуг трамвайного транспорта 

1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг трамвайного транспорта 
1.2. Динамика объема российского рынка услуг трамвайного транспорта, 2012-2016гг. 
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 
1.4. Структура рынка услуг трамвайного транспорта по ФО 
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка 
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок 
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности 

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке  услуг трамвайного транспорта в России 

2.1. Крупнейшие игроки на рынке 
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов 
2.3. Профили основных игроков 

Часть 3. Анализ  потребления  услуг трамвайного транспорта. Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге 

3.1. Оценка объема потребления  услуг трамвайного транспорта на душу населения 
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России 
3.3. Описание потребительских предпочтений 
3.4. Ценовой анализ

 Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка услуг трамвайного транспорта до 2022 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка


Отрывок из исследования

Часть 1. Обзор российского рынка  услуг трамвайного транспорта
1.1. Определение и характеристики российского рынка услуг трамвайного транспорта
Трамвай (от англ. tram (вагон, вагонетка) и  way (путь), название произошло, по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля на шахтах Великобритании) — вид уличного и частично уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам (обычно на электротяге), используемый преимущественно в городах.
Трамвай является одним из старейших видов городского пассажирского общественного транспорта, из существующих в начале XXI века и возник в первой половине XIX века — первоначально на конной тяге. 
Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников (пантографов, или штанг, реже — бугелей), однако существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумуляторов.
Кроме электрических, существуют канатные (кабельные) и дизельные трамваи. В прошлом существовали конные (конки), пневматические, паровые и бензомоторные трамваи.
В настоящее время ситуация с трамвайным транспортом в России уникальна на фоне того, что общемировым трендом является …
Диаграмма 1. Число городов имеющих трамвайный транспорт, 2000-2016 гг., шт.
Число городов имеющих трамвайный транспорт, 2000-2016 гг., шт. 

Количество трамвайных маршрутов в России на конец 2016 г. составило … шт., что на …% … уровня 2015 г. С 2000 г., когда в России действовало …, … показателя составило …%.
Диаграмма 2. Число трамвайных маршрутов в РФ, 2000-2016 гг., шт.
Число трамвайных маршрутов в РФ, 2000-2016 гг., шт. 

При этом на протяжении 2000-2012 гг. эксплуатационная длина трамвайных путей сократилась с … тыс. км до … тыс. км. Начиная с 2012 г. сокращение трамвайных путей в России … . 
Диаграмма 3. Эксплуатационная длина трамвайных путей в РФ, 2005-2016 гг., тыс. км.
Эксплуатационная длина трамвайных путей в РФ, 2005-2016 гг., тыс. км.

В 2016 г. в России функционирует … тыс. трамвайных вагонов, что на …% …, чем в 2000 г. (… тыс. шт.) 

1.2. Динамика объема российского рынка услуг трамвайного транспорта, 2012-2016гг.
На протяжении 2012-2015 гг. объем рынка услуг трамвайного транспорта в денежном выражении … . Объем рынка данных услуг в РФ в 2015 г. в денежном выражении составил … млрд руб., … уровень  2014 г. на …%. При этом в 2016 г. отмечено … объема рынка услуг трамвайного транспорта на …%, что вызвано незначительным … цены проезда и … объема рынка услуг в натуральном выражении.  По оценкам экспертов ГидМаркет, объем рынка услуг трамвайного транспорта в 2017 г. составил … млрд руб. Среднегодовой темп … объема рынка отрасли на протяжении 2012-2017 гг. составил …%.
Диаграмма 5. Динамика объема рынка услуг трамвайного транспорта, 2012 – 2016 гг., млрд руб.
Динамика объема рынка услуг трамвайного транспорта, 2012 – 2016 гг., млрд руб. 

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 
В структуре перевозок пассажиров на транспорте общего пользования в 2016 г. трамвайный транспорт занимает … 
Диаграмма 7. Структура перевозок пассажиров  на транспорте общего пользования, 2016 г.
Структура перевозок пассажиров на транспорте общего пользования, 2016 г. 

1.4. Структура рынка услуг трамвайного транспорта по ФО
В 2016 г. наибольший объем услуг трамвайного транспорта пришелся на … ФО (20,3%), … ФО (19,4%), … ФО (18,8%) и … ФО (15,6%). Менее 3% рынка занимают … ФО и … ФО -  1,7% и 0,9% соответственно.
Диаграмма 9. Структура оказания услуг трамвайного транспорта в РФ по регионам, %
Структура оказания услуг трамвайного транспорта в РФ по регионам, % 

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
Трамвай является одним из самых перспективных видов транспорта в условиях современной урбанизации. Обладая рядом преимуществ перед автомобилем и метро, трамвай получил широкое признание в ряде европейских стран, что послужило толчком для совершения технологического рывка западными производителями. …

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
Рассмотрим основные факторы, влияющие на рынок и, соответственно, на спрос.
Социальные (демографические)
На протяжении 2011-2017 гг. численность населения РФ демонстрирует положительную динамику. Увеличение численности населения за 2014 г. произошло не только за счет миграционного и естественного прироста, но и за счет образования двух новых субъектов Федерации - Республики Крым и города Севастополь. При этом, начиная с 2013 г. имеет место положительный естественный прирост населения. Тем не менее, по итогам  2017 г. естественные прирост имеет отрицательное значение. Увеличение численности населения увеличивает потенциальный спрос в настоящем и будущем на данные услуги. Положительное влияние факторов.
Диаграмма 10. Динамика численности населения РФ, 2011- 2017 гг.
Динамика численности населения РФ, 2011- 2017 гг. 

Экономические
ВВП - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Является основным, наиболее полным официальным показателем общественного благосостояния. Абсолютные и относительные значения ВВП дают представления об общем материальном благосостоянии нации и динамике его роста / снижения, так как чем выше уровень производства, тем выше благосостояние страны.
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, 2012-2017 гг., % к прошлому году
Динамика ВВП РФ, 2012-2017 гг., % к прошлому году 

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
...

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке  услуг трамвайного транспортав России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке 
ГУП "…" обслуживает 800 маршрутов автобуса, троллейбуса и трамвая. Ежедневно ими пользуются более … миллиона пассажиров. На балансе предприятия находятся … тыс. единиц транспорта, в том числе … тыс. автобусов, … тыс. троллейбусов и … трамваев. 

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
Крупнейшим оператором рынка услуг трамвайного транспорта России является ГУП "…", занимая …% рынка.

2.3. Профили основных игроков
...

Часть 3. Анализ  потребления  услуг трамвайного транспорта. Определение потенциальных клиентов, заинтересованных в услуге
3.1. Оценка объема потребления  услуг трамвайного транспорта на душу населения
Динамика объема потребления на душу населения на протяжении 2012-2016 гг. имела колебательный характер. Так, в 2013 г., 2015 г. и 2017 г. отмечен … показателя. В 2014 г. объем потребления на душу населения … , а в 2016 г. …% по отношению к 2015 г. В 2017 г. объем потребления услуг трамвайного транспорта на душу населения составил … руб./чел., что на …% … показателя 2016 г.
Диаграмма 17. Объем потребления услуг трамвайного транспорта на душу населения, 2012-2017 гг., руб./чел. 
Объем потребления услуг трамвайного транспорта на душу населения, 2012-2017 гг., руб./чел.  

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
Сегодня в России насчитывается 21 городская агломерация с численностью населения свыше  1 млн человек и еще около 30 с числом жителей от 200 тыс. до 1 млн. …

3.3. Описание потребительских предпочтений 
Диаграмма 18. Ответы респондентов на вопрос "Считаете ли Вы нужным развивать трамвайные маршруты в городах России", 2016 г.
 Ответы респондентов на вопрос "Считаете ли Вы нужным развивать трамвайные маршруты в городах России", 2016 г. 

3.4. Ценовой анализ
В целом по России средняя стоимость проезда в трамвае в 2017 г. составила … руб. Наибольшая цена проезда отмечена в … ФО (… руб.), … ФО  (… руб.) и … ФО (… руб.). Дешевле всего проезд в трамвае  в … ФО, где стоимость 1 поездки в 2017 г. составила … руб., Северо-Кавказском ФО - … руб. и Дальневосточном ФО - … руб.

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
...

Часть 5. Прогноз развития рынка  услуг трамвайного транспорта до 2022 года
Осуществим анализ рынка на базе методов, основанных на выявлении тенденции во времени с поправкой на экспертное мнение в данной отрасли. 
Дальнейшее развитие рынка услуг трамвайного транспорта во многом будет определяться …

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка 
Трамвайная система страны до сих пор является самой крупной в мире. …


Диаграммы

Диаграмма 1. Число городов имеющих трамвайный транспорт, 2000-2016 гг., шт. 
Диаграмма 2. Число трамвайных маршрутов в РФ, 2000-2016 гг., шт. 
Диаграмма 3. Эксплуатационная длина трамвайных путей в РФ, 2005-2016 гг., тыс. км. 
Диаграмма 4. Наличие трамвайных вагонов в России, 2000-2016 гг., тыс. шт. 
Диаграмма 5. Динамика объема рынка услуг трамвайного транспорта, 2012 – 2016 гг., млрд руб. 
Диаграмма 6. Динамика объема рынка услуг трамвайного транспорта, 2012 – 2016 гг., млн поездок 
Диаграмма 7. Структура перевозок пассажиров  на транспорте общего пользования, 2016 г.
Диаграмма 8. Структура рынка услуг трамвайного транспорта по видам, % 
Диаграмма 9. Структура оказания услуг трамвайного транспорта в РФ по регионам, % 
Диаграмма 10. Динамика численности населения РФ, 2011- 2017 гг. 
Диаграмма 11. Динамика ВВП РФ, 2012-2017 гг., % к прошлому году 
Диаграмма 12. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2017 гг., руб. за 1 доллар США 
Диаграмма 13. Динамика уровня инфляции в РФ, 2011- 2017 гг. 
Диаграмма 14. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 –2017 гг. 
Диаграмма 15. Объем платных услуг населению в РФ, трлн руб., 2012-ноябрь 2017 г. 
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке транспортно-логистических услуг в 2016 г.
Диаграмма 17. Объем потребления услуг трамвайного транспорта на душу населения, 2012-2017 гг., руб./чел. 
Диаграмма 18. Ответы респондентов на вопрос "Считаете ли Вы нужным развивать трамвайные маршруты в городах России", 2016 г.


Таблицы 

Таблица 1. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2011 - ноябрь 2017 гг. 
Таблица 2. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв. 2015-июл. 2017 гг., руб. за доллар США 
Таблица 3. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2011-фев. 2018 гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок услуг трамвайного транспорта 
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли услуг трамвайного транспорта  в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012- 2016 гг., % 
Таблица 6. Рентабельность прибыли до налогообложения в сфере услуг трамвайного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., % 
Таблица 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере трамвайного транспорта за 2012-2016 гг., раз
Таблица 8. Абсолютная ликвидность в сфере услуг трамвайного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., раз 
Таблица 9. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере услуг трамвайного транспорта, за 2012-2016 гг., сут.дн. 
Таблица 10. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере услуг трамвайного транспорта, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2012-2016 гг., % 22
Таблица 11. Основные компании-участники рынка услуг трамвайного транспорта, 2016 г. 
Таблица 12. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка услуг трамвайного транспорта в России, 2012-2016 гг. 
Таблица 13. Индексы потребительских цен на  услуги трамвайного транспорта по Российской Федерации в 2012-2017гг., % 
Таблица 14. Средние цены на услуги трамвайного транспорта по ФО, руб. 
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг трамвайного транспорта