Анализ рынка автошкол в России

Анализ рынка автошкол в России Анализ рынка автошкол в России
Дата выпуска
17.11.2019
Страниц
33
Цена
45000 руб.
Формат
DOC PDF

Актуальность исследования
Автошкола — это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории, а также практические занятия

Цель исследования
Анализ состояния рынка автошкол, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок автошкол

Содержание
Часть 1. Обзор российского рынка автошкол
1.1. Определение и характеристики российского рынка автошкол
1.2. Динамика объема российского рынка автошкол, 2014-2018гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка автошкол по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления автошкол
3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Отрывок из исследования
Часть 1. Обзор российского рынка автошкол
1.1. Определение и характеристики российского рынка автошкол
Рассмотрим характеристики и особенности рынка автошкол на российском рынке.
Автошкола — это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории (ПДД, технических особенностей транспортных средств и т. п.), а также практические занятия (езда по городу и автодрому).
Транспортные средства делятся на категории: А — мотоциклы; В — автомобили, три циклы и квадроциклы, масса которых не превышает 3,5 тонны; С — грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн; D — 9-16-местные автомобили и автобусы с прицепом, а также автобусы с двумя салонами; Е — эта буква используется для дополнения и уточнения транспортного средства. 
До недавнего времени все автошколы имели статус государственных. Ввиду малой доли автовладельцев на душу населения, загрузка учреждений была оптимальной. С приходом на российский рынок большого числа автопроизводителей ситуация стала в корне меняться. Результатом недостатка предложения стало формирование рынка частных услуг.
Деятельность автошкол учитывается по следующим кодам: 
ОКПД 2: 85.42.11.000 — Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств.
Эта группировка включает:
Деятельность по обучению для получения лицензий (удостоверений) на вождение легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей и мотоциклов.
Эта группировка не включает:
Деятельность школ, предназначенных для профессионального обучения водителей.
1.2. Динамика объема российского рынка автошкол, 2014-2018гг.
Динамика рынка автошкол связана напрямую с реформой, начавшейся в РФ в 2013 году. С тех пор увеличился срок обучения до трёх-четырёх месяцев, экзаменов стало три вместо двух, автошколы начали проходить дорогостоящую процедуру лицензирования, согласовывать программы с ГИБДД и так далее.
Диаграмма 1. Динамика количества автошкол в РФ в 2014-2018 гг., ед.

За 2018 год права получили … млн человек, что примерно соответствует результатам 2017-го. 
Диаграмма 3. Динамика объема рынка автошкол, 2014-2018 гг.

Рынок автошкол РФ обнаруживает нестабильную динамику, что связано с государственным регулированием рынка. 
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 
Основной признак сегментации автошкол – сегментация по виду обучающих программ. Самой популярной категорией, на которую претендуют обучающиеся – B. Начиная со второго места идут группы допуска к управлению более тяжелой техники. 
Стоит отметить, что не в каждой школе готовят на все категории. 
1.4. Структура рынка автошкол по ФО
На географическую структуру рынка автошкол в РФ оказывают влияние такие факторы, как численность населения в федеральном округе, уровне автомобилизации, соотношение цен на услуги автошкол, по сравнению со среднероссийским уровнем.
Диаграмма 5. Структура оказания автошкол в РФ по ФО в 2018 году, % 

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
Особенностью отрасли автошкол в настоящее время является определяющее влияние политико-правовых факторов. 
Кроме того, можно выделить следующие тенденции рынка автошкол в РФ:
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
Рассмотрим основные факторы, влияющие на рынок и, соответственно на спрос на рынке автошкол РФ.
Макроэкономические факторы
Социальные факторы
Политико-правовые факторы
Особое влияние на рынок автошкол оказывают политико-правовые факторы. 
Рассмотрим политико-правовые факторы, которые окажут влияние на рынок автошкол в 2019 и на период до 2023 года:
Потенциал автошкол связан также с разработкой поправок в закон «О безопасности движения».
Согласно законопроекту, за руль грузового и пассажирского транспорта хотят допускать водителей, у которых есть стаж управления автотранспортом категории «B».
Также изменения коснутся и правил получения прав категории «D» — возраст, с которого их можно будет получить, хотят повысить до 24 лет, а для категории «С» этот показатель составит 21 год.
Отмечается, что обменять подобные удостоверения, выданные иностранными органами, можно будет только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Помимо этого, предлагается ужесточить правила получения прав на вождение тяжелого мотоцикла. Для этого необходимо быть не моложе 20 лет, причем необходимо будет иметь двухлетний опыт вождения легким мотоциклом.
Также предлагается создать новую подкатегорию «А2», под которую попадают мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. При этом соотношение максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не должно превышать 0,2 киловатта на килограмм. Права для управления этой транспортной категорией можно будет получить после 18 лет.
А вот получить права на управление легковушкой с тяжелым прицепом водителям категорий «СЕ» или «DE» можно будет без экзаменов.
МВД также предложило установить норму о признании недействительными иностранных водительских документов по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или российского паспорта.
Технологические факторы
Технологические факторы можно разделить на две группы: развитие технологий преподавания и развитие технологий со стороны автоинспекции:
Для анализа всей совокупности фактора применяется STEP-анализ.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автошкол

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Всего по РФ прибыль от реализации услуг автошкол в 2018 году составила 
Диаграмма 14.   Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол, за 2014-2018 гг., сут. дн.

Коэффициент финансовой устойчивости отрасли автошкол в РФ за период с 2014 по 2018 годы …
Проведенный анализ не позволяет сделать однозначный вывод об отраслевых финансовых показателях: …
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке 
В качестве крупнейших игроков – лидеров рынка автошкол в РФ выступают сети автошкол
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
Крупнейшими игроками рынка автошкол на настоящий момент остаются традиционные сети …
2.3. Профили основных игроков
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.

Часть 3. Анализ потребления автошкол
3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения
На объем потребления услуг автошкол на душу населения оказывает влияние совокупность факторов: объем рынка в целом, численность населения, динамика цен.
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
Оценка степени насыщенности рынка автошкол РФ связана с анализом совокупности факторов: уровне автомобилизации, изменений в законодательстве (потребность в прохождении курсов при замене прав) и т. д.
Для расчета потенциальной емкости рынка автошкол в РФ были приняты следующие исходные данные и предположениях: …
3.3. Описание потребительских предпочтений
Потребительские предпочтения на рынке автошкол можно оценить на основании исследования, проведенного Гильдией автошкол о частоте отрицательных отзывов.
3.4. Ценовой анализ
Динамика цен
Цены на услуги автошкол испытали на себе влияние рыночных факторов, причем влияние разнонаправленное: …
Актуальные цены
Цены на обучение в автошколах в России варьируется в зависимости от стоимости оборудования классов, модели и состояния автотренажеров, марки и технического состояния автомобилей для практического вождения, наличия собственного автодрома или аренды его. Не менее важен уровень знаний и опыт преподавательского состава, а также квалификация водителей-инструкторов. Играет роль их умение обучать, их психологическая подготовленность (то есть затраты на образование и повышение квалификации учителей).
Цены по России могут отличаться, но, как правило, разброс незначителен в пределах …
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Инвестиционная привлекательность рынка оценивается на основании анализа совокупности факторов: потенциал продаж, потенциал спроса, барьеры, основные тренды, конкурентоспособность.
Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года
Прогноз рынка автошкол связан с оценкой влияния основных факторов в ближайшей перспективе:
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка 
Макроэкономические факторы, влияющие на рассматриваемый рынок
Выводы о перспективности развития предприятий
Рекомендации по выходу на рынок 

Диаграммы
Диаграмма 1. Динамика количества автошкол в РФ в 2014-2018 гг., ед.
Диаграмма 2. Динамика количества выданных водительских удостоверений в РФ в 2010-2018 гг., млн ед.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка автошкол, 2014-2018 гг.
Диаграмма 4. Структура рынка автошкол по видам, %
Диаграмма 5. Структура оказания автошкол в РФ по ФО в 2018 году, %
Диаграмма 6. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-январь-июль 2019 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Динамика численности населения РФ, на 1 января 2014-2019 гг.
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014-1 кв.2019 гг.
Диаграмма 10. Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения в 2009-2018 гг.
Диаграмма 11. Динамика продаж новых легковых автомобилей в РФ в 2014-2018 гг.
Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 13. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере автошкол за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол, за 2014-2018 гг., сут. дн.
Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автошкол, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке автошкол в 2018 г.
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 18. Объем потребления автошкол на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 19. Количество автомобилей на 1000 человек населения в некоторых странах
Диаграмма 20. Индексы потребительских цен на услуги автошкол по Российской Федерации в 2014-2019гг. (доступный период), %
Диаграмма 21. Прогноз объема рынка автошкол в 2019 -2023 гг.

Таблицы 
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автошкол
Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации автошкол по ФО РФ, 2014-2018 гг., тыс. руб.
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка автошкол в 2018 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике рынка автошкол Автошколы ХХХ
Таблица 7. Основная информация об участнике рынка автошкол Автошколы ХХХ
Таблица 8. Основная информация об участнике рынка автошкол ООО ХХХ
Таблица 9. Основная информация об участнике рынка автошкол ООО ХХХ
Таблица 10. Основная информация об участнике рынка автошкол ПЧУ ХХХ
Таблица 11. Средние цены на услуги автошкол по ФО
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автошкол
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ