Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все исследования

Анализ рынка аренды грузовых автомобилей в России

Дата выпуска 24.06.2024
Количество страниц 40
Форматы DOCX, PDF
Стоимость 60000 ₽

Объект исследования 

Предметом настоящего исследования является рынок аренды грузового автомобильного транспорта в России как часть рынка аренды автомобилей и спецтехники. Под рынком аренды грузового автомобильного транспорта в настоящем исследовании понимается совокупность предприятий, формирующих предложение рынка, численность потребителей, формирующих спрос рынка, а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями


Цель исследования

Анализ состояния рынка аренды грузовых автомобилей в России, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок аренды грузовых автомобилей 


Содержание 

Часть 1. Обзор российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта

1.1. Определение и характеристики российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта

1.2. Динамика объема российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.

1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок

1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1.5. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО

1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления

3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка аренды грузового автомобильного транспорта до 2028 г.

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка


Отрывок из исследования 

Часть 1. Обзор российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта

1.1. Определение и характеристики российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Рассмотрим характеристики и особенности рынка аренды грузового автомобильного транспорта в России.

Рынок аренды грузового автотранспорта в России является частью рынка аренды автотранспорта и спецтехники, этот динамично развивающийся сегмент вносит значительный вклад в удовлетворение потребностей клиентов, предоставляя им возможность управлять автомобилем или арендовать автомобиль с водителем без необходимости его покупки, что экономически выгодно: владение автомобилем сопряжено с рядом затрат, включая покупку, страхование, обслуживание и ремонт. Аренда автомобиля позволяет избежать значительных капиталовложений и оплачивать только фактически использованное время, что делает этот вариант практичным и рациональным.

Деятельность участников рынка аренды грузового автомобильного транспорта обеспечивает цели участников рынка автомобильных грузоперевозок — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, доставка промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные грузоперевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов. Достоинство автомобильных перевозок в маневренности и гибкости. Стоит отметить, что доля автомобильных грузоперевозок в общем объеме перевозок грузов в России составляет 70% — данный вид перевозок является одним из наиболее востребованных.

Предметом настоящего исследования является рынок аренды грузового автомобильного транспорта в России как часть рынка аренды автомобилей и спецтехники. Под рынком аренды грузового автомобильного транспорта в настоящем исследовании понимается совокупность предприятий, формирующих предложение рынка, численность потребителей, формирующих спрос рынка, а также взаимоотношения, возникающие между продавцами и потребителями. Отметим, что для целей данного исследования не учитывается лизинг грузовых автомобилей и каршеринг.

Российский рынок аренды грузового автомобильного транспорта характеризуется высокой конкурентной средой, что обусловлено большим количеством участников рынка. Стоит отметить, что на российском рынке аренды грузового автомобильного транспорта присутствуют как крупные федеральные игроки, так и большое количество индивидуальных предпринимателей. При этом концентрация на рынке невысока, о чем говорят относительно невысокие рыночные доли крупнейших игроков рынка (раздел 2). По типам аренды грузового автотранспорта можно выделить сегменты рынка: аренда грузового автомобильного транспорта с водителем и аренда грузового автомобильного транспорта без водителя. 

На рынок аренды грузового автотранспорта оказывает влияние развитие рынка грузовых автомобильных перевозок. Эксперты отмечают, что грузооборот автомобильных перевозок увеличивается, чему способствуют стимулирование импортозамещения товаров и локализация производства, также автомобильные грузоперевозки являются востребованным способом доставки грузов для ритейлеров. В последние годы росту объема грузовых автоперевозок в стране способствует также развитие сети дорог федерального значения в рамках государственных программ развития транспортной системы.

1.2. Динамика объема российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.

Динамика объема российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта на протяжении исследуемого периода имеет устойчивую положительную динамику, при этом в 2020 г. отмечается замедление темпов прироста объема рынка, что, в первую очередь, обусловлено замедлением рынков в связи с пандемией коронавирусной инфекции. 

Диаграмма 1. Динамика объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.

Динамика объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.

Темпы роста рынка позволяют констатировать, что российский рынок аренды грузового автомобильного транспорта находится в стадии роста. 

1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок 

Для всех участников транспортной отрасли 2022 г. оказался крайне непростым. Рынок грузовых автоперевозок пережил серьезные колебания, связанные с геополитическими изменениями: введение западных санкций привело к ограничению поставок широкой номенклатуры товаров в Россию, запрету российским перевозчикам осуществлять свою деятельность в странах Европы, а мобилизация – к дефициту водителей и оттоку сотрудников в смежных сферах. Несмотря на трудности, транспортная отрасль показала устойчивость, но остаются существенные риски из-за нестабильного спроса на перевозки и значительного увеличения затрат на эксплуатацию транспортных средств. 

Рассмотрим основные векторы влияния текущего кризиса на рынок аренды грузовых автомобилей:

1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 

Рынок аренды грузового автотранспорта можно условно разделить на два укрупненных сегмента, которые соответствуют российскому классификатору отраслей деятельности (диаграмма 2). 

Наибольшую долю в структуре рынка по виду оказываемых услуг в 2023 г. занимает сегмент аренды грузового автотранспорта с водителем, такие услуги в последние годы становятся все популярнее, немногим меньше доля у сегмента аренды грузового автомобильного транспорта без водителя. 

1.5. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО

В структуре рынка аренды грузового автотранспорта по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ … 

Диаграмма 3. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО, % 

Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО, %

1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

Эксперты Strategy Partners проанализировали, как изменения в логистической инфраструктуре повлияют на рынок автомобильных перевозок в целом, а также оценили тенденции рынка, оказывающие влияние на рынки, связанные с транспортно-логистической отраслью в целом и с рынком аренды грузового автотранспорта в частности.

В своем отчете они отмечают, что в настоящее время наблюдается следующая трансформация логистических путей, которая ведет к росту востребованности автомобильных перевозок: 

Аналитики ГидМаркет прогнозируют дальнейший рост рынка автомобильных грузоперевозок, что будет способствовать стабильному спросу на аренду грузового автотранспорта, при влиянии основных тенденций:

  • изменение логистических цепочек — ориентация на Восток, которая значительно увеличивает расстояния перевозок; 
  • реконструкция и строительство новых федеральных трасс, увеличение пропускной способности пограничных пунктов;
  • рост ставок по всем типам перевозок за счет дефицита парка техники и удорожания новых грузовых машин и автомобилей с пробегом.

1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок

Рассмотрим основные факторы, влияющие на рынок и, соответственно на спрос на российском рынке аренды грузового автотранспорта.

  • Экономические факторы

Валовой внутренний продукт (ВВП) – один из важнейших макроэкономических показателей.

Он отражает рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, предназначенных для непосредственного употребления, которые были произведены за определенный период (квартал, год) во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

ВВП выражается в национальной валюте, либо (при необходимости) пересчитывается в иностранную валюту по биржевому курсу, а также может быть представлен по паритету покупательной способности.

Игроки рынка по итогам увеличения себестоимости могут принимать различные решения для оптимизации затрат и удержания маржинальности. В итоге, на рынке могут возникать следующие ситуации: 

  • Социальные факторы

Численность населения России незначительно снижается в 2018-2020 гг. и в 2022-2023 г. – соответственно, незначительно снижается и уровень потребления товаров на внутреннем рынке России.

Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.

Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.

Изменение привычек потребителей – в последние годы все большее количество жителей России пользуется интернет ресурсами для поиска необходимой информации, получения государственных и прочих услуг, что влияет на изменение привычек: чтению газет и журналов люди предпочитают социальные сети и новостные ленты, личные встречи заменяют общением в мессенджерах, покупки делают в интернет-магазинах с доставкой и т.д. После отмены ограничений периода пандемии доставка не потеряла своей популярности, что на сегодняшний день учитывают в своей работе компании, работающим с розничным сегментом: растет заинтересованность населения в заказе товаров в ближайшие пункты выдачи товаров, что способствует росту спроса на автомобильные перевозки и аренду грузовых автомобилей, связанные с доставкой товаров в пункты выдачи маркетплейсов и пункты курьерских служб. Что касается оптового сегмента, здесь также актуальны онлайн-покупки: важна возможность онлайн заказа, обмена документами в электронном виде, что влияет на скорость заключения сделки и обеспечивает определенное удобство. В таких условиях услуги операторов рынка набирают популярность среди производителей, развивающих онлайн-магазины, а также среди крупных компаний, расширяющих географию поставок.

  • Технологические факторы

Цифровизация помогает увеличить продуктивность и сократить издержки арендодателей и транспортных компаний. Кроме того, для повышения эффективности крупные компании все больше внедряют новые технологии, среди которых продвинутая аналитика, интернет вещей, искусственный интеллект и другие инструменты повышения устойчивости компаний.

  • Политические факторы

Введение санкций против России в 2022 г. со стороны недружественных государств привело к снижению объемов международной торговли с рядом европейских странам. Кроме того, санкции также повлияли на возможности доступа российских компаний к западным рынкам и технологиям: это ограничение на доступ к новым технологиям и оборудованию, которое может привести к снижению эффективности и конкурентоспособности российских перевозчиков. Другим негативным фактором после введения санкций стало повышение стоимости импорта грузовых автомобилей и их комплектующих. Рост стоимости автомобилей и сопутствующих услуг привел к повышению себестоимости услуг аренды и грузоперевозок. 

Меры государственной поддержки бизнеса в текущей экономической ситуации, обусловленной жесткой санкционной политикой ряда стран. Правительством Российской Федерации предложен ряд мер по поддержке экономики и бизнеса, принятый Парламентом Российской Федерации и одобренный Президентом. Стоит отметить, что введенные меры в большей степени касаются предприятий малого и среднего бизнеса, но имеют влияние на отрасль грузоперевозок в целом, поскольку прямо или косвенно касаются смежных рынков, влияют на экономику и потребление в стране, соответственно, меры поддержки обеспечивают возможность бесперебойной работы бизнеса в текущей непростой ситуации, сохранение рабочих мест и стабильную оплату труда граждан, работающих на российских предприятиях, следовательно, положительно влияют на внутренние рынки. Для рынка аренды грузового автотранспорта можно выделить основные меры поддержки: утвержден перечень товаров для параллельного импорта, в который включены автомобили, запчасти и комплектующие; автоперевозчики могут получить кредит по льготной ставке; введен мораторий на ряд плановых проверок бизнеса.

 

По итогам анализа факторов, влияющих на российский рынок автомобильных грузоперевозок наблюдается преобладающее влияние положительных факторов на рынок, и, соответственно, на спрос. Среди значимых сдерживающих факторов – нестабильность рубля, введение санкций и увеличение себестоимости услуг, низкий темп обновления автопарка, снижение численности населения.

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды грузового автомобильного транспорта

STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды грузового автомобильного транспорта

Стимулирующее влияние на анализируемый рынок оказывают следующие политические, технологические и социальные факторы: рост ВВП в 2023 г., меры государственной поддержки бизнеса в текущей ситуации, цифровизация процессов в отрасли, а также изменение привычек потребителей и рост уровня их доходов, положительно влияющий на потребление товаров и услуг на внутреннем рынке России.

1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Рассмотрим отраслевые показатели финансово-экономической деятельности отрасли аренды грузового автотранспорта для определения устойчивости отрасли и работающих в ней предприятий.

Рентабельность прибыли до налогообложения – экономический показатель, характеризующий отношение валовой прибыли к выручке, иными словами, сколько прибыли в каждом рубле от реализованных услуг.

Рентабельность прибыли до налогообложения в отрасли аренды грузового автомобильного транспорта относительно невысока вплоть до 2022 г., когда значения показателя для отрасли становятся незначительно выше значения среднего аналогичного показателя по всем отраслям экономики Российской Федерации. 

Коэффициент текущей (общей) ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности. Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия. 

Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз

Абсолютная ликвидность в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз

Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним средства. Он показывает, какую часть текущих обязательств компании отрасли способны погасить за счет собственных средств и в кратчайшие сроки и используется для оценки финансового положения отрасли .

Период оборота дебиторской задолженности отражает количество дней необходимых для превращения дебиторской задолженности в денежную массу. Экономический смысл данного показателя заключается в определении среднего количества дней, в течение которого деньги от контрагентов в отрасли поступают на расчетные счета участников отрасли. Также период оборота дебиторской задолженности характеризует среднюю продолжительность отсрочки платежей, предоставляемых покупателям. Положительно оценивается снижение срока погашения дебиторской задолженности, и наоборот. 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятий отрасли, необходимых для финансовой устойчивости. Отсутствие собственного оборотного капитала, т.е. отрицательное значение коэффициента, свидетельствует о том, что все оборотные средства организации и, возможно, часть внеоборотных активов сформированы за счет заемных источников. 

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке 

Росссийский рынок аренды грузового автомобильного транспорта представлен компаниями, имеющими в собственности грузовой автотранспорт различных модификаций и грузоподъемности, а также спецтехнику. Зачастую такие компании оказывают услуги по перевозкам, самостоятельно занимаются строительством или заняты в других отраслях детяельности. Многие крупные транспортные перевозчики также предоставляют услуги арендны грузового автомобильного транспорта. Также на рынке отмечается высокое количество индивидуальных предпринимателей. Стоит отметить, что крупные компании не ограничиваются работой на рынке в регионе, где зарегистрирована компания, организуя предоставление услуг клиентам в различных субъектах Российской Федерации.

Крупнейшие игроки рынка аренды грузового автомобильного транспорта зарегистрированы в Центральном, Сибирском, Северо-Западном федеральных округах, при этом отметим, что игроки рынка есть в каждом регионе России. 

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

Лидером рынка аренды грузового автотранспорта является …

2.3. Профили основных игроков

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

Далее рассмотрим динамику совокупного объема выручки предприятий ТОП-5 на российском рынке аренды грузового автомобильного транспорта в исследуемом периоде по всем видам деятельности данных организаций. 
 
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды грузового автомобильного транспорта (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.

Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды грузового автомобильного транспорта (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.

На диаграмме 13 отражена динамика совокупного объема выручки крупнейших игроков рынка по всем видам деятельности данных организаций. В ТОП-5 предприятий на российском рынке аренды грузового автомобильного транспорта входят …

Часть 3. Анализ потребления

3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения

Объем потребления на душу населения на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России в целом коррелирует с динамикой объема рынка, несмотря на незначительное изменение численности населения за исследуемый период. 

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

Довольно большой объем предложения услуг на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в России формируют крупнейшие игроки рынка, при этом количество организаций, индивидуальных предпринимателей и частных лиц, предлагающих услуги аренды грузового автотранспорта, довольно велико – по данным Росстата по основному виду деятельности, предполагающему аренду грузового автотранспорта с водителем зарегистрированы более 800 организаций, более 1 600 ИП, не учитывая частных владельцев грузового транспорта. Эксперты отмечают, что на текущий момент предложение полностью удовлетворяет спрос. 

Стремительный рост онлайн-торговли, расширение розничных ритейлеров и развитие внутреннего производства и строительства в России в ближайшие годы будут способствовать стабильному спросу на автомобильные грузоперевозки, что, в свою очередь, положительно влияет на рынок аренды грузового автомобильного транспорта. 

Потребителями на рынке аренды грузового автомобильного транспорта являются строительные организации, мелкие подрядчики, ритейлеры и прочие компании из различных сфер деятельности, объем строительства увеличивается, растет объем продаж и доставки у популярных маркетплейсов, развиваются и другие отрасли, где востребованы услуги грузовиков, соответственно, потенциал для рынка стабильно высок, однако, стоит помнить, что рынок аренды будет сдерживать развитие рынка транспортно-логистических компаний. 

3.3. Описание потребительских предпочтений            

В последние годы отмечается тенденция в изменении потребностей клиентов российского рынка аренды грузового автомобильного транспорта: они все больше внимания обращают не только на приемлемые тарифы, но и на надежность операторов. Как для крупных корпоративных клиентов, так и для небольших компаний-заказчиков, важны соблюдение договоренностей, компетентность персонала, в том числе операторов/водителей, техническое состояние транспорта, а также процесс оформления приемки и сдачи автотранспорта. 

Потребительские предпочтения проанализированы на основании отзывов клиентов об услугах различных организаций-игроков рынка в России. По итогам оценки важности факторов, виляющих на выбор перевозчика, основным фактором является соблюдение договоренностей, далее следует компетентность персонала, техническое состояние автотранспорта на третьем месте. Также для потребителей важны документальное оформление и стоимость услуг.

Диаграмма 15. Основные предпочтения при выборе компании

 Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.

3.4. Ценовой анализ

По данным Росстата, в исследуемом периоде индекс потребительских цен ежегодно увеличивался. Индекс потребительских цен на аренду грузового автотранспорта характеризует изменение фактически действующих цен на аренду грузового автотранспорта за отчетный период без учета изменения по разнообразным признакам: типу транспорта, сроку аренды, степени использования его грузоподъемности и др.

Средняя цена на перевозку грузов автомобильным транспортом рассчитана по итогам мониторинга и расчета средних цен по данным игроков рынка, распределение по федеральным округам рассчитано в соответствии с нормальным распределением цен и тарифов для каждого из округов.

Общая стоимость аренды грузового автотранспорта складывается из ряда факторов, при этом учитывается грузоподъемность транспорта, возраст и техническое состояние транспорта, его модель, срок аренды и пр. Соответственно, конечная стоимость аренды грузового автотранспорта всегда индивидуальна.

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Позитивные факторы инвестиционного климата рынка аренды грузового автомобильного транспорта преобладают в оценке над негативными факторами, комплексная оценка факторов инвестиционной привлекательности составляет 1,95 балла – благоприятный инвестиционный климат.

Негативные факторы. 

Наиболее значимые положительные факторы.

Часть 5. Прогноз развития рынка аренды грузового автомобильного транспорта до 2028 г.

Анализ рынка осуществлен на базе методов, основанных на выявлении тенденции во времени с поправкой на экспертное мнение в данной отрасли. При составлении прогноза использованы методы математического моделирования, математического анализа и статистики с поправкой на тенденции рынка и мнения экспертов.

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка 

По итогам анализа факторов, влияющих на российский рынок автомобильных грузоперевозок наблюдается преобладающее влияние положительных факторов на рынок, и, соответственно, на спрос. 

На российском рынке аренды грузового автомобильного транспорта благоприятный инвестиционный климат, благодаря позитивному влиянию большинства факторов на рынок, основными из которых являются: положительное влияние факторов макросреды, высокие темпы прироста объема рынка, увеличение показателей рентабельности отрасли. 

Исходя из анализа показателей рынка и оценок экспертов и операторов рынка 3PL логистики в России можно сделать следующие выводы:


Диаграммы

Диаграмма 1. Динамика объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта, 2019-2023 гг.

Диаграмма 2. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по видам, %

Диаграмма 3. Структура рынка аренды грузового автомобильного транспорта по ФО, %

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году

Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019 г.-апрель 2024 г., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2015-2024 гг.

Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2015-2023 гг.

Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %

Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта за 2019-2023 гг., раз

Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта, за 2019-2023 гг., сут. дн.

Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере аренды грузового автомобильного транспорта, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %

Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке аренды грузового автомобильного транспорта в 2023 г.

Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка аренды грузового автомобильного транспорта (ТОП-5) в России, 2019-2023 гг.

Диаграмма 14. Объем потребления услуг на душу населения, 2019-2023 гг., руб./чел.

Диаграмма 15. Прогноз объема рынка аренды грузового автомобильного транспорта в 2024-2028 гг.


Таблицы

Таблица 1. Изменение цен некоторых услуг, входящих в комплекс эксплуатации транспортных средств, 2021-2023 гг.

Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., %

Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере аренды грузового автомобильного транспорта в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2019-2023 гг., раз

Таблица 5. Основные компании-участники рынка аренды грузового автомобильного транспорта в 2023 г.

Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка аренды грузового автомобильного транспорта

Таблица 11. Индексы потребительских цен на рынке аренды грузового автомобильного транспорта по Российской Федерации в 2019-2024 гг. (доступный период), %

Таблица 12. Средние цены на рынке аренды грузового автомобильного транспорта по ФО

Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка аренды грузового автомобильного транспорта