Буквально 30 лет назад специалисты в России практически ничего не знали о маркетинге или совсем не стремились использовать его инструменты. Это объяснялось просто — административные формы хозяйствования не предполагали свободы действий, в том числе и в сфере продаж и рекламы. Но рыночная экономика внесла свои коррективы – предприятия получили прямую заинтересованность в успешном сбыте своих товаров. От этого зависела не только их прямая прибыль, но и вообще выживаемость как бизнеса. Вопрос внедрения маркетинговых технологий в производство обрел особую злободневность.
Сегодня эта тенденция набирает все большие обороты. Маркетинговые исследования оказываются чрезвычайно полезными при принятии многих стратегических решений и их реализации, например:
- При завоевании новых рынков
- При внедрении новых продуктов
- В случае ребрендинга
- При формировании ценовой и сбытовой политики компании, а также методов стимулирования потребителей
Специалисты по маркетингу занимаются комплексным изучением соответствующих сегментов рынка. Их можно назвать мозговым центром современных предприятий. Результаты маркетинговых исследований являются основанием для организации и ведения эффективной научной, производственной, кадровой, сбытовой и финансовой политики, то есть они помогают создавать действительно востребованную продукцию и реализовывать ее тем, кто в ней нуждается.
Настоящая цель маркетинга — удовлетворение запросов клиентов, а не просто увеличение продаж любыми способами, включая недобросовестную рекламу или прямой обман. Компании, нацеленные на успех и серьезное развитие, не используют запрещенных приемов, а прибегают к детальному анализу товаров, рынков и конкурентов. Выполнять подобные задачи проще всего с помощью профессиональных маркетологов.