По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка водоснабжения в Москве и МО в периоде 2017-2022 гг. позволяют констатировать его стадию жизненного цикла как «зрелость».
Как и характерно для стадии зрелости, объем продаж либо продолжает расти, но очень медленными темпами, достигая постепенно максимальной величины, либо остается стабильным. В указанном периоде прироста выручки в сопоставимых ценах не наблюдается.
Водоснабжение как услуга из категории новинок уже давно перешло в категорию стандартных. Определены ведущие игроки рынка, при этом в связи со спецификой рынка и условиями оказания услуг конкуренция практически отсутствует.
Главная задача предприятий рынка на данном этапе — повышение эффективности затрат. Эффективность затрат вследствие эффекта масштаба, низкой заработной платы и низких накладных расходов является основным фактором успеха.
В связи со спецификой рынка можно определить его как насыщенный. Появление потенциала его развития возможно только в случае географического расширения территорий проживания населения или деятельности предприятий за пределы существующих проведенных коммуникаций ЖКХ.
Больше по рынку можно найти здесь