Маркетинговое исследование рынка речных грузоперевозок в РФ

Маркетинговое исследование рынка речных грузоперевозок в РФ Маркетинговое исследование рынка речных грузоперевозок в РФ
Дата выпуска
23.04.2018
Страниц
45
Цена
45000 руб.
Формат
DOC PDF

Актуальность исследования
Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок), уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы

Цель исследования
Анализ состояния рынка речных грузоперевозок, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок

Содержание
Часть 1. Обзор российского рынка речных грузоперевозок
1.1. Определение и характеристики российского рынка речных грузоперевозок
Высокая значимость транспортно-логистического рынка связана с крупной по масштабам территорией России (17 125 191 км2). Транспортная система России представляет собой множество дорог и путей:
Самыми важными критериями для грузоперевозок являются скорость доставки, ее стоимость и время. 
В силу специфики экономики на … приходится …% объемов грузооборота. Следующей по популярности выступает … – …%. На долю автомобильного транспорта приходится …% грузооборота. На внутренний водный - …%. … виды транспорта в совокупности занимают …% грузооборота.
Так как скорость грузовых речных судов составляет 10-20 км/ч, по внутренним водным путям перевозят в основном грузы, не требующие быстрой доставки — стройматериалы (например, песок), уголь, кокс, зерно и т. п. Перевозят по рекам также нефть и нефтепродукты. Существуют также суда, перевозящие грузовые автомобили вместе с их грузом и речные суда-контейнеровозы.
Диаграмма 2. Помесячный объем перевезенного груза речным транспортом в РФ, 2016-март 2018 гг.

Самые крупные грузовые речные суда могут иметь длину более ста метров и брать на борт около 5 тыс. т. грузов. Например, российские суда типа «Волго-Дон» имеют длину 138,7 м, ширину 16,5 м, осадку 3,5 м и грузоподъёмность 5000 т.
1.2. Динамика объема российского рынка речных грузоперевозок, 2013-2017 гг.
На протяжении 2013-2017 гг. объем рынка услуг по грузоперевозкам речным транспортом в денежном выражении неизменно увеличивался. Объем рынка речных грузоперевозок в РФ в 2017 г. в денежном выражении составил … млрд руб., превысив уровень  2016 г. на …%. Среднегодовой темп прироста отрасли за исследуемый период составил …%.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка речных грузоперевозок в РФ за период 2013-2017 гг. в денежном выражении, млрд руб.

На протяжении 2013-2017 гг. объем перевезенного груза речным транспортом … 2017 г. речным транспортом было перевезено … млн т. груза, что на …% …  значения показателя 2013 г. За январь-март 2018 г. данным видом транспорта было перевезено … млн т. груза, что на …% …, чем за аналогичный период 2017 г., когда было перевезено … млн. т. груза.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка речных грузоперевозок в РФ в натуральном выражении за 2013-2018 (март) гг., млн т.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 
В структуре грузоперевозок речным транспортом преобладают перевозки в заграничном сообщении, на долю которых в марте 2018 г. пришлось …% от суммарного объема перевозок., …% - грузоперевозки во внутреннем сообщении. 
Диаграмма 5. Структура рынка услуг речных грузоперевозок по видам, март 2018 г., %

1.4. Структура рынка речных грузоперевозок по бассейнам
По данным Росморречфлота, наибольший объем перевозок приходится на … – 35,7% от общего показателя перевозок грузов на внутренних водных путях. На … приходится 16,3%, на … – 11,6%, на … – 8,4%,                           на … – 5,6% и на … – 4,2% от общего объема перевозок грузов на ВВП.
Диаграмма 6. Структура оказания речных грузоперевозок в РФ по бассейнам, %

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
Для российского рынка речных перевозок характерен …
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
Рассмотрим основные факторы, влияющие на рынок и, соответственно на спрос речных грузоперевозок.
Социальные (демографические)
На протяжении 2011-2017 гг. численность населения РФ демонстрирует положительную динамику. Увеличение численности населения за 2014 г. произошло не только за счет миграционного и естественного прироста, но и за счет образования двух новых субъектов Федерации - Республики Крым и города Севастополь. При этом, начиная с 2013 г. имеет место положительный естественный прирост населения. Тем не менее, по итогам  2017 г. естественные прирост имеет отрицательное значение. Увеличение численности населения увеличивает потенциальный спрос в настоящем и будущем на услуги речных грузовых перевозок. Положительное влияние факторов.
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2013- 2017 гг.

Негативно на отрасли сказывается дефицит работников определенных специальностей и рабочих профессий, относительно высокая текучесть кадров, старение и выбытие по возрасту опытных работников отраслевых организаций, отставание материальной базы (учебно-лабораторной, тренажерной) отраслевых образовательных учреждений от международных требований.  
Экономические
ВВП - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Является основным, наиболее полным официальным показателем общественного благосостояния. Абсолютные и относительные значения ВВП дают представления об общем материальном благосостоянии нации и динамике его роста / снижения, так как чем выше уровень производства, тем выше благосостояние страны.
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2013-2017 гг., % к прошлому году

Как показано на Диаграмме 8, за период 2013-2016 гг. наблюдалось снижение темпов ежегодного роста ВВП, а в 2015 г. динамика ВВП перешла в отрицательную зону. Но в 2017 г. отмечен рост показателя на 1,5% по отношению к аналогичному периоду 2016 г. Положительное влияние фактора.
Курс валют. В январе 2017 г. курс доллара США заметно снизился по сравнению с аналогичным периодом в 2015 г. и в 2016 г., однако наблюдается рост курса доллара США с апреля 2017 г. и в июле 2017 г. он достиг отметки 59,7 руб. В августе-октябре 2017 г. произошло снижение курса доллара до 57,7 руб., а в ноябре стоимость данной валюты выроста до 58,9 руб. Таким образом, в 2017 г. наблюдался колебательный характер курса доллара США. Начиная с января 2018 г. курс доллара США растет. На 20 апреля 2018 г. он достиг отметки 60,2 руб. Отрицательное влияние фактора.
Диаграмма 9. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв.2015-апр.2018 гг., руб. за 1 доллар США

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Прибыль от реализации услуг
Прибыль отрасли в 2013-2017 гг. неизменно увеличивалась. В 2014 г. было отмечено замедление темпов роста до …%. В 2017 г. прибыль от реализации услуг речного грузового транспорта составила … млрд руб., увеличившись относительно 2016 г. на …%.   
Диаграмма 14. Прибыль от реализации услуг речного транспорта по грузовым перевозкам, 2013-2017 гг., млн руб.

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке речных грузоперевозок в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке 
Крупнейшими игроками на рынке услуг по грузоперевозкам речным транспортом по итогам 2016-2017 гг. являются ООО "В.Ф. Танкер", ООО "…", ОАО "… ", АО "Енисейское речное пароходство", АО "…", АО "…", ОАО "…". В совокупности на долю этих компаний приходится порядка …% рынка.…
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
По состоянию на 2017 г. крупнейшими операторами рынка речных грузоперевозок в России остается ООО "…", занимая …% рынка. На втором месте находится ООО "…" - …% рынка, на третьем - ОАО "…" (…%). АО "…"и АО "…" занимают  …% и …% рынка соответственно. На долю АО "…" приходится …% рынка, ОАО "…" - …%. На долю прочих компаний приходится 60,7% рынка услуг по речным грузоперевозкам.
2.3. Профили основных игроков
Компания «В.Ф. Танкер» создана в 2000 г. и входит в состав судоходного дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей целый ряд российских судоходных, железнодорожных, стивидорных и логистических предприятий. 
Как показано на Диаграмме 16, выручка ТОП-5 крупнейших операторов рынка речных грузоперевозок на протяжении 2013-2017 гг. … . Наибольший пророст совокупного объема выручки был отмечен в 2015 г., когда данный показатель увеличился на …%. Постоянным лидером на рынке выступало  ООО "…". 
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка речных грузоперевозок (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг.

Часть 3. Анализ потребления речных грузоперевозок
3.1. Оценка объема потребления речных грузоперевозок на душу населения
На протяжении 2013-2014 гг. объем потребления услуг по грузоперевозкам речным транспортом на душу населения увеличивался. В 2015 г. произошло незначительное снижения значения показателя на …%, когда объем потребления услуг на душу населения составил … руб./чел. 
Диаграмма 17. Объем потребления услуг по грузоперевозкам речным транспортом на душу населения, 2013-2017 гг., руб./чел.

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
В настоящее время эксплуатируемая сеть внутренних водных путей России составляет … тыс. км. Большая часть этих путей обладает развитой инфраструктурой по организации и обслуживанию судоходства. 
3.3. Описание потребительских предпочтений
Необходимость изучения потребительского поведения и определяющих его факторов применительно к транспортному рынку обусловлена развитием конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок …
На рынке грузовых перевозок положительная реакция грузовладельца на снижение цены или повышение качества перевозок определяется исключительно получаемым при этом эффектом. 
3.4. Ценовой анализ
Тарифы на речной транспорт регулируются органами местного самоуправления, в каждой области РФ индивидуально. В общем случае стоимость и срок речной перевозки определяется следующими моментами: …
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка речных грузоперевозок до 2022 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка 
В силу специфики экономики на трубопроводный транспорт приходится …

Диаграммы
Диаграмма 1. Структура грузооборота по видам транспорта в РФ, 2017, %
Диаграмма 2. Помесячный объем перевезенного груза речным транспортом в РФ, 2016-март 2018 гг.
Диаграмма 3. Динамика объема рынка речных грузоперевозок в РФ за период 2013-2017 гг. в денежном выражении, млрд руб.
Диаграмма 4. Динамика объема рынка речных грузоперевозок в РФ в натуральном выражении за 2013-2018 (март) гг., млн т.
Диаграмма 5. Структура рынка услуг речных грузоперевозок по видам, март 2018 г., %
Диаграмма 6. Структура оказания речных грузоперевозок в РФ по бассейнам, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2013- 2017 гг.
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2013-2017 гг., % к прошлому году
Диаграмма 9. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв.2015-апр.2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Динамика уровня инфляции в РФ, 2013-март 2018 гг.
Диаграмма 11. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013 –2017 гг.
Диаграмма 12. Объем платных услуг населению в РФ, трлн руб., 2013- 2017 гг.
Диаграмма 13. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам юридическим лицам, 2013- 2017 гг.
Диаграмма 14. Прибыль от реализации услуг речного транспорта по грузовым перевозкам, 2013-2017 гг., млн руб.
Диаграмма 15. Доли на крупнейших конкурентов на рынке услуг по речным грузоперевозкам в РФ в 2017 г., в %
Диаграмма 16. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка речных грузоперевозок (ТОП-5) в России, 2013-2017 гг.
Диаграмма 17. Объем потребления услуг по грузоперевозкам речным транспортом на душу населения, 2013-2017 гг., руб./чел.
Диаграмма 18. Поставщики транспортных услуг, вызывающие наибольшее доверие,  %
Диаграмма 19. Критерии выбора перевозчика,  %
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка услуг по грузоперевозкам речным транспортом в 2018-2022 гг., млрд руб.

Таблицы 
Таблица 1. Сравнительная характеристика видов транспорта используемого для  оказания транспортных услуг
Таблица 2. Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации (в % к предыдущему г.), 2013-2018 (март) гг.
Таблица 3. Динамика курса доллара США по отношению к рублю, янв.2015-апр.2018 гг., руб. за 1 доллар США
Таблица 4. Динамика уровня инфляции, ставки рефинансирования ЦБ РФ и ключевой ставки ЦБ РФ, 2011-фев. 2018 гг.
Таблица 5. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2013- 2017 гг.
Таблица 6. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок речных грузоперевозок
Таблица 7. Валовая рентабельность отрасли речных грузоперевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере речных грузоперевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере речных грузоперевозок за 2013-2017 гг., раз
Таблица 10. Абсолютная ликвидность в сфере речных грузоперевозок в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., раз
Таблица 11. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере речных грузоперевозок, за 2013-2017 гг., сут. дн.
Таблица 12. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере речных грузоперевозок, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2013-2017 гг., %
Таблица 13. Основные компании-участники рынка услуг по грузоперевозкам речным транспортом, 2017 г.
Таблица 14. Индексы потребительских цен на речные грузоперевозки по Российской Федерации в 2013-март 2018 гг., %
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка услуг по грузоперевозкам речным транспортом

Преимущества исследования
максимально полное изложение информации в доступной и наглядной форме. Заказывая маркетинговое исследование, вы можете быть уверены в точности и достоверности рыночной информации, что позволяет принимать взвешенные управленческие решения и не упускать привлекательные возможности, которые предоставляет рынок.

Направления использования результатов исследования
для вывода нового продукта на рынок, организации нового производства, коррекции текущей стратегии компании или выработки новой, для принятия различных решений

Рекомендуем
для руководителей высшего и среднего звена, специалистов по маркетингу, инвесторов, собственников бизнеса

Дополнительные опции
Создание индивидуальной презентации ppt 
Расширенное обновление отчета «под цели и задачи Заказчика»  
Разработка бизнес-плана
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ