Москва
+7 499 643-41-45
Россия
8 800 600-80-25
Режим работы: Пн-Пт с 9 до 18
Все исследования

Анализ рынка транспортно-логистических услуг в России

Дата выпуска 30.06.2023
Количество страниц 47
Форматы DOCX, PDF
Стоимость 60000 ₽

Актуальность исследования 

Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. Оптимальным считается маршрут, по которому возможно доставить логистический объект в кратчайшие сроки (или предусмотренные сроки) с минимальными затратами, а также с минимальным вредом для объекта доставки. Транспортировка — заключается в перемещении продукции транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок и состоит из логистических операций и функций


Цель исследования

Анализ состояния рынка транспортно-логистических услуг в России, оценка объема рынка, анализ конкурентов, а также определение факторов, влияющих на рынок транспортно-логистических услуг


Содержание 

Часть 1. Обзор российского рынка транспортно-логистических услуг

1.1. Определение и характеристики российского рынка транспортно-логистических услуг

1.2. Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг, 2018-2022 гг.

1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок

1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ

1.5. Структура рынка транспортно-логистических услуг по ФО

1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке транспортно-логистических услуг в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления

3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг до 2027 г.

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка


Отрывок из исследования 

Часть 1. Обзор российского рынка транспортно-логистических услуг

1.1. Определение и характеристики российского рынка транспортно-логистических услуг

В области транспортно-логистических услуг есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — отправка изделий к потребителям.

Среди разновидностей транспортно-логистических услуг можно выделить перевозки:

  • Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого – задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
  • Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
  • Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
  • Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
  • Комбинированные. Похожи на смешанные, но используется больше двух видов транспорта.

Самыми важными критериями для транспортной логистики являются скорость доставки, ее стоимость и время. Помимо этого, транспортное средство выбирают в зависимости от характера и ценности груза, количества партий и частоты отправлений, расстояния и особенностей местонахождения пункта назначения.

Российский рынок транспортно-логистических услуг, характеризуется следующими особенностями:

  • высокая доля логистических затрат, в силу неэффективной организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом;
  • высокая доля сырьевых товаров и полуфабрикатов в структуре грузопотоков;
  • удаленность основных экспортных производств от портов и довольно большая протяженность территории;
  • иррациональное размещение производств и устаревшие методы организации доставки грузов от производителя к потребителю;
  • низкая развитость складской и транспортной инфраструктур и др.

При этом большая часть услуг в сфере перевозок, хранения грузов, а также управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными силами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ретейлеров.

Даже в условиях нестабильной экономики главная задача логистики не меняется – доставить товар в нужное место и время, в нужном количестве и качестве, с минимальными издержками. Основной спрос будут по-прежнему формировать арендаторы и покупатели из сегментов e-commerce, фуд-ретейла, логистики и производственного сектора.

1.2. Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг, 2018-2022 гг.

По итогам 2020 г. объем рынка транспортно-логистических услуг сократился всего на …%. Основным фактором, сохранившим рынок стало развитие электронной коммерции на фоне роста онлайн-покупок в связи с пандемией, появления дополнительного спроса на товары для работы из дома, развития онлайн-решений ретейлеров и улучшения пользовательского опыта. 

Диаграмма 1. Динамика объема рынка транспортно-логистических услуг, 2018-2022 гг., млрд руб.

Динамика объема рынка транспортно-логистических услуг, 2018-2022 гг., млрд руб.

1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок 

Для всех участников логистической отрасли 2022 г. оказался крайне непростым. Рынок пережил серьезные колебания, связанные с геополитическими изменениями. 

Введение западных санкций привело к ограничению поставок широкой номенклатуры товаров в Россию, запрету российским перевозчикам осуществлять свою деятельность в Европе. А случившаяся осенью мобилизация – к дефициту водителей и оттоку сотрудников в смежных сферах. 

В 2022 г. в сфере комплексных логистических услуг произошел сдвиг в сторону организации цепочек поставок. В условиях санкций, новыми направлениями работы 3PL-операторов становятся комплексные решения по внешнеэкономической деятельности и торговое агентирование. Однако, уход иностранных ритейлеров и производителей из России негативно сказывается на выручке 3PL-операторов в сегменте складской логистики. 

В результате, происходит смещение логистических операций в регионы России и переориентация на обслуживание российских производителей и торговых сетей. 

Большинство зарубежных провайдеров, оставшихся в России, вынуждены проводить реструктуризацию, включая создание нового юридического лица, что влияет на результаты их деятельности. Таким образом, происходит перераспределение рынка 3PL-услуг, сопровождающееся сокращением доли компаний, не сумевших быстро адаптироваться к новым конкурентным условиям.

1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ 

Согласно принятой в Европе классификации логистической деятельности специалисты выделяют пять уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), отличающихся и по спектру услуг, и по технологическому уровню.

Большинство российских компаний находятся на 1PL-2PL уровнях логистического сервиса. Лишь единицы занимают 3PL – уровень. Сравнительная характеристика трех наиболее развитых уровней логистической деятельности, представлена в таблице 3.

1.5. Структура рынка транспортно-логистических услуг по ФО

В структуре рынка большинство транспортно-логистических услуг приходится на Центральный ФО …

1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

В настоящее время специалисты выделяют следующие тенденции в развитии рынка транспортно-логистических услуг:

  • Среди перспектив на рынке ожидаются:
  • Продолжение внедрения IT-технологий;
  • Развитие аутсорсинга на рынке логистических услуг;
  • Усиление роли индивидуальных логистических решений;
  • Доставка широкого спектра товаров FMCG даже в отдаленных населенных пунктах;

Важна будет доставка «последней мили». По мнению экспертов отрасли, сравнительно легко перенесут кризис компании, осуществляющие автомобильные доставки, и операторы, работающие на последней миле.

1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок

Рассмотрим основные факторы, влияющие на рынок и, соответственно, на спрос. 

  • Экономические 

ВВП РФ

ВВП – это макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления. Динамика ВВП РФ является определяющей в векторе развития всей экономики страны и определяет ключевые тренды потребительского платежеспособного спроса, экономической активности.

Индекс промышленного производства 

Индекс производства – относительный показатель, характеризующий изменение масштабов общего промышленного производства по России в сравниваемых периодах. 

Диаграмма 7. Индекс промышленного производства по РФ, 2014–2022 гг., % к предыдущему году

Индекс промышленного производства по РФ, 2014–2022 гг., % к предыдущему году

  • Социальные

Реальные доходы населения

Динамика реальных доходов населения на протяжении 2014-2017 гг. населения отрицательная …

Численность населения

На протяжении 2014–2017 гг. численность населения РФ демонстрировала положительную динамику. Однако за 2018 г. вектор изменился – численность населения уменьшилась вследствие естественной убыли населения в 2016–2019 гг. 

Текущая демографическая ситуация в России характеризуется естественной убылью населения (с 2017 г.), которая ускоряется, и миграционным приростом, который не компенсирует естественную убыль.

Персонал

Одной из проблем развития исследуемого рынка является недостаточный уровень квалификации персонала компаний в области логистики и управления цепями поставок. На рынке существует острый дефицит дипломированных специалистов. Отрицательное влияние фактора.

  • Технологические

Внедрение IT-технологий

В настоящее время меняются требования к решениям для автоматизации логистических процессов­ – теперь они должны обладать достаточной функциональностью, высоким уровнем надежности, показывать понятный бизнесу результат, вписываться в существующую ИТ-инфраструктуру, а также отвечать мировым трендам автоматизации. 

Среди современных технологий в транспортной логистике эксперты выделяют: 

Формирование новых цепочек поставок

В новых условиях логистическая составляющая не только становится определяющей для успеха поставки на новые рынки, но и выполняет регулирующую функцию в структуре затрат цепочки поставок.

Формируя новые цепочки поставок, необходимых клиентам, сервисным компаниям важно исходить из трех основных требований, которым должны отвечать их предложения для достижения успеха:

  • создавать новые направления и маршруты поставок для выхода на новые рынки;
  • расширять экспортные возможности производителей.

Необходим подбор партнеров, формирование маршрутов, выбор технологий и транспортных решений, совокупность которых обеспечит такой размер транспортных издержек, который в новой цепи поставок не увеличит стоимость продукции, поддержит ее конкурентоспособность на новых рынках.

Влияние фактора разновекторное, так как с одной стороны необходимость формирования новых цепочек поставок повышает спрос на транспортно-логистические услуги, а с другой – влечет рост издержек для компаний.

  • Политические

Развитие транспортной отрасли

В ноябре 2021 г. Правительство утвердило новую долгосрочную стратегию развития транспортной отрасли. Основными целями новой Транспортной стратегии до 2030 г. и прогнозный период до 2035 г. стали: повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объёма и скорости грузоперевозок, транзита грузов, обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение технологий и низкоуглеродная трансформация отрасли. 

Лицензирование

Одним из направлений государственного регулирования в сфере логистики является лицензирование деятельности, связанной с осуществлением перевозок грузов и транспортно-экспедиционного обслуживания. 

Лицензирование перевозок грузов применяется в полном объеме только на воздушном транспорте, а на внутреннем водном, морском и железнодорожном транспорте касается исключительно перевозки опасных грузов. Положительное влияние фактора.

Реконструкция и строительство дорог

Стратегическими задачами для дорожного хозяйства являются реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», восстановление мостов, которые находятся в аварийном и предаварийном состоянии, приведение в нормативное состояние опорной сети автомобильных дорог России.

...

Завершая оценку факторов воздействия на рынок транспортно-логистических услуг, обобщим ключевые из них в рамках STEP-анализа.

Среди отрицательных факторов на рынке можно отметить последствия СВО, рост издержек при формировании новых цепочек поставок, снижение индекса промышленного производства, нестабильность валютных курсов, низкий уровень квалификации персонала, падение численности и доходов населения, снижение ВВП.

1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Финансово-экономические показатели транспортно-логистических услуг рассчитаны аналитиками ГидМаркет по данным Росстата с учетом ОКВЭД 2: (50.2) Деятельность морского грузового транспорта, (50.4) Деятельность внутреннего водного грузового транспорта, (49.2) Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки, (49.41) Деятельность автомобильного грузового транспорта, (51.21) Деятельность грузового воздушного транспорта.

Валовая рентабельность показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки. Служит оценкой экономической эффективности предприятия, которая отражает рациональное использование трудовых, материальных, денежных и прочих ресурсов.

Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %

Валовая рентабельность отрасли транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %

Рентабельность прибыли до налогообложения отражает долю от выручки, которая осталась на предприятии в качестве прибыли до налогообложения. 

Текущая ликвидность характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства предприятия обеспечены текущими активами. Показывает, сколько рублей текущих активов приходится на единицу краткосрочных пассивов. 

Нормативное значение текущей ликвидности равное двум было получено на практике и наиболее часто встречается в отечественных нормативных актах. При этом в мировой практике оптимальным считается коэффициент в диапазоне от 1,5 до 2,5.

Более жестким критерием ликвидности является коэффициент абсолютной ликвидности. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно за счет имеющихся денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг.

Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз

Абсолютная ликвидность в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз

Деловая активность – это способность предприятия по результатам своей экономической деятельности занять устойчивое положение на конкурентном рынке, это результативность работы предприятия относительно величины расхода ресурсов в процессе операционного цикла. 

Показатели деловой активности связаны со скоростью оборота средств: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится условно-постоянных расходов, а значит тем выше финансовая эффективность предприятия и отрасли в целом как совокупности множества предприятий.

Диаграмма 12. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере транспортно-логистических услуг, за 2018-2022 гг., сут. дн.

Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере транспортно-логистических услуг, за 2018-2022 гг., сут. дн.

Стабильность финансового положения предприятия невозможно без эффективного управления оборотным капиталом, основанного на выявлении существенных факторов и мер по обеспечению предприятия собственными оборотными средствами.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости, он рассчитывается для оценки платежеспособности предприятия. 

В целом анализ отраслевых финансовых коэффициентов в сфере транспортно-логистических услуг показывает низкую валовую рентабельность и рентабельность прибыли до налогообложения. Однако отрасль располагает достаточными объемами денежных средств, которые могут быть направлены на развитие предприятий и на погашение текущих обязательств.

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке транспортно-логистических услуг в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке 

Рынок транспортно-логистических услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, который с каждым годом будет только усиливаться. Конкуренция между основными игроками рынка происходит не только за клиентов, но и за высококвалифицированный персонал.

Конкуренция перешла «на уровень выше» — в сегмент сложного комплексного обслуживания с интеграцией в цепочки поставок.

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

По состоянию на 2022 г. крупнейшим оператором рынка транспортно-логистических услуг России является …

Рынок транспортно-логистических услуг в России характеризуется средним уровнем концентрации. Это подтверждает и расчет индекса Херфиндаля-Хиршмана: 1000 < HHI ≤ 1800, рынок является умеренноконцентрированным. 

2.3. Профили основных игроков

ХХХ

ХХХ

ХХХ

ХХХ

Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка транспортно-логистических услуг (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг., млрд руб.

Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка транспортно-логистических услуг (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг., млрд руб.

Часть 3. Анализ потребления

3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения

Объем потребления транспортно-логистических услуг на душу населения рассчитан ГидМаркет, исходя из общей численности населения России. 

В целом объем потребления транспортно-логистических услуг на душу населения неизменно увеличивается. 

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

С точки зрения жизненного цикла, рынок транспортно-логистических услуг находится на стадии роста.

Об этом свидетельствуют:

Основная задача маркетинга на данной стадии — максимальное ее продление, которое достигается использование всех источников роста и построением входных барьеров для новых игроков.

Стратегия продвижения должна формировать высокую приверженность к услуге, а также повышение частоты использования.

Эксперты отмечают, что все более очевидным становится грядущий переход к логистике 4PL — услугам системных логистических провайдеров, которые решают весь комплекс задач компании клиента. Это планирование, управление и контроль всех логистических процессов с учетом долгосрочных стратегических целей контрагента, включая даже поиск партнеров и прогнозирование перспектив региональной экспансии на основе востребованности тех или иных товаров. Обслуживание таких клиентов требует применения современных логистических концепций, учитывающих многообразие вариантов снабжения. Отдельные элементы 4PL–логистики уже сегодня можно встретить у тех крупнейших российских операторов, которые первыми выстроили плотные отношения с бизнес–интеграторами и вовремя вложились в высокие технологии. 

Транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах и сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Поэтому, использование достижений логистики на транспорте является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.  

3.3. Описание потребительских предпочтений            

В последние годы отмечается тенденция в изменении потребностей клиентов отечественного рынка. Они все больше внимания обращают не только на приемлемые тарифы, но и на надежность операторов. Как для крупных корпоративных клиентов, так и для небольших компаний-заказчиков, важны оперативная доставка грузов, их сохранность, предоставление сопутствующих сервисов, в частности, страхование груза, отслеживание партий, юридическое сопровождение и разрешение спорных вопросов. 

К основным критериям при выборе транспортно-логистической компании можно отнести: 

Диаграмма 18. Критерии выбора транспортно-логистической компании, %

 Критерии выбора транспортно-логистической компании, %

3.4. Ценовой анализ

В целом, по России, в исследуемом периоде индексы цен на исследуемом рынке неизменно увеличивались. Максимальное годовое увеличение стоимости услуг в исследуемом периоде было отмечено в 2022 г. …

Таблица 16. Индексы потребительских цен на рынке транспортно-логистических услуг по Российской Федерации в 2018-фев. 2023 гг., %

 Индексы потребительских цен на рынке транспортно-логистических услуг по Российской Федерации в 2018-фев. 2023 гг., %

Цены на транспортно-логистические услуги могут значительно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как конкретный вид услуг, маршрут перевозки, объем груза, сроки доставки и многие другие. 

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Положительные факторы инвестиционного климата рынка транспортно-логистических услуг доминируют над отрицательными. 

Часть 5. Прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг до 2027 г.

Внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. 

Главная особенность текущей экономической ситуации в том, что предложение сжимается сильнее спроса. Именно это создает основное инфляционное давление. Колоссальная неопределенность ситуации выражается в повышенном объеме рисков для прогноза.

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка 

Факторы макросреды оказывают на развитие рынка транспортно-логистических услуг в большей степени отрицательное влияние. Среди отрицательных факторов на рынке можно отметить последствия СВО, рост издержек при формировании новых цепочек поставок, снижение индекса промышленного производства, нестабильность валютных курсов, низкий уровень квалификации персонала, падение численности и доходов населения, снижение ВВП.

Анализ отраслевых финансовых коэффициентов в сфере транспортно-логистических услуг показывает низкую валовую рентабельность и рентабельность прибыли до налогообложения. Однако отрасль располагает достаточными объемами денежных средств, которые могут быть направлены на развитие предприятий и на погашение текущих обязательств.

Комплексная оценка факторов инвестиционной привлекательности показывает нейтральный инвестиционный климат.

Как новым, так и существующим операторам рынка транспортно-логистических услуг можно дать следующие рекомендации:


Диаграммы

Диаграмма 1. Динамика объема рынка транспортно-логистических услуг, 2018-2022 гг., млрд руб.

Диаграмма 2. Структура рынка транспортно-логистических услуг по видам, %

Диаграмма 3. Структура видов транспорта в общем грузообороте, 2022 г., %

Диаграмма 4. Структура рынка транспортно-логистических услуг по ФО, 2022 г., %

Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2014–2022 гг., % к прошлому году

Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-апр. 2023 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 7. Индекс промышленного производства по РФ, 2014–2022 гг., % к предыдущему году

Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014–2022 гг., %

Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2014–2023 гг., млн чел.

Диаграмма 10. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %

Диаграмма 11. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере транспортно-логистических услуг за 2018-2022 гг., раз

Диаграмма 12. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере транспортно-логистических услуг, за 2018-2022 гг., сут. дн.

Диаграмма 13. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере транспортно-логистических услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %

Диаграмма 14. Доли крупнейших конкурентов на рынке транспортно-логистических услуг в 2022 г., %

Диаграмма 15. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка транспортно-логистических услуг (ТОП-5) в России, 2018-2022 гг., млрд руб.

Диаграмма 16. Объем потребления услуг на душу населения, 2018-2022 гг., руб./чел.

Диаграмма 17. Стадия жизненного цикла рынка транспортно-логистических услуг

Диаграмма 18. Критерии выбора транспортно-логистической компании, %

Диаграмма 19. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка транспортно-логистических услуг

Диаграмма 20. Прогноз объема рынка транспортно-логистических услуг в 2023-2027 гг., млрд руб.


Таблицы

Таблица 1. Сравнительная характеристика видов транспорта, используемого для оказания транспортно-логистических услуг

Таблица 2.  Характеристика уровней логистического сервиса

Таблица 3. Сравнительная характеристика наиболее развитых уровней логистической деятельности

Таблица 4. Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в РФ, 2018–фев. 2023 гг., ед.

Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., %

Таблица 6. Абсолютная ликвидность в сфере транспортно-логистических услуг в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2018-2022 гг., раз

Таблица 7. Основные компании-участники рынка транспортно-логистических услуг в 2022 г.

Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 13. Основная информация об участнике №6 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 14. Основная информация об участнике №7 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 15. Основная информация об участнике №8 рынка транспортно-логистических услуг

Таблица 16. Индексы потребительских цен на рынке транспортно-логистических услуг по Российской Федерации в 2018-фев. 2023 гг., %

Таблица 17. Средние цены на рынке транспортно-логистических услуг по ФО, 2021-2022 гг., руб./1 км до 1,5 тонн

Таблица 18. Прогнозные показатели развития экономики РФ